Возможные признаки неисправности топливных форсунок на дизельном двигателе.
За счет снижения объема подаваемого топлива, снижается мощность двигателя.
За счет плохого заполнения камеры сгорания двигателя топливной смесью, происходит холостое прокручивание поршней, без создания необходимого для воспламенения давления. Отсутствие необходимого давления приводит к ухудшению запуска холодного двигателя.
Недостаточное поступление топлива в камеру сгорания, приводит к нестабильной работе двигателя, который может достаточно часто глохнуть.
Последовательность замены форсунок
Необходимо сбросить давление в системе питания двигателя топливом, для чего необходимо остановить двигатель, выключить систему зажигания, отсоединить отрицательную клемму с аккумулятора автомобиля, и снять предохранитель с электрической схемы топливного насоса. Подсоединить на место отрицательную клемму аккумулятора, завести двигатель и дать ему поработать до полной остановки. Самостоятельная остановка свидетельствует о полной выработке топлива. Перед тем, как перейти к дальнейшим шагам по снятию топливных форсунок, необходимо отключить электрическое питание автомобиля, и снова снять отрицательную клемму на его аккумуляторе.
От топливных форсунок отсоединяются все проводные жгуты, подходящие к ним.
Снимаются болты, с помощью которых происходит крепление защитного кожуха топливных форсунок, после чего кожух вместе со жгутами проводов смещается в сторону.
Откручиваются и снимаются гайки на шпильках, на которых крепятся фланцы подводящего топливного трубопровода.
Снимается фланец трубопровода от топливной рампы. Штуцер трубопровода содержит уплотнительное топливное кольцо, которое необходимо заменять во время каждого разбора топливной системы.
Выкручиваются и вынимаются болты крепления топливной рампы к головке блока цилиндров двигателя, после чего снимается вся топливная рампа. Замены стопорных пластин на стопорной рампе производят в тех случаях, когда в двигателе, после снятия топливной рампы остаются не вынутые форсунки.
С помощью отвертки, на стопорной пластине отводятся фиксирующие элементы, после чего вынимается стопорная пластинка. Теперь можно вытянуть топливную форсунку из гнезда топливной рампы.
Для проверки работоспособности топливной форсунки, необходимо с помощью электрического тестера проверить сопротивление ее электрических обмоток - на исправных форсунках, электрическое сопротивление должно составлять от 0,013 до 0,016кОм. Проверку на распыление факела форсунки необходимо производить в специализированных мастерских, чтобы не допустить возгорания топлива.
С помощью отвертки снимается уплотнительное кольцо на топливной форсунке. Кольца всегда необходимо заменять новыми, вне зависимости от их внешнего вида. Уплотнительные кольца надеваются, после смазывания их внутренней поверхности моторным маслом. Смазывать жидкостями поверхность форсунки или окунание форсунок в моющие растворы запрещается, для недопущения нарушения электрической цепи форсунки.
Установка форсунок на место производится в обратной последовательности. По окончании сборки топливной системы, заводится двигатель, и проверяются места соединений на герметичность соединения.
Замену топливных форсунок можно производить после выполнения п.п.7 данного перечня работ.