Амортизаторы обеспечивают не только плавное передвижение пассажиров в салоне автомобиля, они ответственны за бережное отношение ко всем кузовным и движительным частям и механизмам, во время езды. С помощью амортизаторов скрываются неровности дороги и наклоны автомобиля, во время крутых поворотов. В состав амортизаторов входят амортизационные стойки и пружины, которые применяются на всех типах автомобилей.
Замена передних стоек
Заменить переднюю и заднюю стойки сможет любой человек, имеющий даже небольшие навыки слесарных работ, для этого ему понадобятся домкрат, набор гаечных ключей и отверток, баллонный ключ, подкладки под колеса и приспособление для снятия пружин. Замену стоек производят парами, для получения одинакового эффекта амортизации.
Подвешивается колесо, на котором планируется замена амортизатора. Откручиваются болты, с помощью которых стойка крепится к поворотному кулаку. С помощью съемника отсоединяется рулевой наконечник (вместо съемника можно использовать монтировку).
Отсоединяется тормозной шланг, и откручиваются гайки, с помощью которых производилось крепление верхней амортизационной подушки.
Из арки кузова вынимается амортизационная стойка в сборе.
Амортизационная пружина стягивается до тех пор, пока она не освободит упорную чашку пружины.
На амортизаторной стойке откручивается центральная чашка, снимается пылевой защитник и стойка вынимается через капот двигательного отсека. Одновременно со стойкой вынимаются пружина и отбойник.
Необходимо произвести осмотр амортизационной стойки и принять решение – произвести ее ремонт или полностью заменить. Следует учесть, что простое доливание тормозной жидкости или замена сальников не смогут надолго продлить работоспособность стоек, и вероятно достаточно скоро их придется заново менять.
Установка новой амортизационной стойки производится в обратном порядке.
Замена задней амортизационной стойки
Перед началом работ, автомобиль необходимо поставить на первую передачу, и подложить под передние колеса упоры, после чего нужно поднять заднюю часть автомобиля, и подставить под нее козлы или подложить колеса.
Откручиваются болты крепления стойки к заднему мосту, и вынимается кронштейн, в котором был расположен мост. Откручивается гайка крепления стойки амортизатора к кузову, после чего стойка снимается полностью.
Устанавливается новый амортизатор таким образом, чтобы его нижняя часть попала в кронштейн, который крепится к мосту. Амортизатор крепится в верхней части к кузову, после чего регулируется по высоте.