Возможные неисправности в работе КПП автобусов Нефаз
Главная
→ Новости
→ Возможные неисправности в работе КПП автобусов Нефаз
03.02.2016
Трансмиссия КАМАЗ применяется для многих отечественных автобусов, поэтому большинство городских автобусов имеют очень похожие поломки, касающиеся неполадок в работе коробки переключения передач. В частности, вся трансмиссия для автобусов «Нефтекамского автомобильного завода», включающая коробки переключения передач, производится на конвейерах автомобильного гиганта завода КАМАЗ. Коробки передач производства КАМАЗ специально адаптированы для эксплуатации автобусов в условиях не самых лучших дорог, свойственных большинству регионов страны, особенно в зимний период. В конструкцию трансмиссии заложены дополнительные прочностные характеристики, которые позволяют автобусам передвигаться длительное время без капитальных ремонтов, а неполадки в работе КПП становятся характерными для всех отечественных автобусов.
Самопроизвольное выключение передачи в делителе часто вызывается нарушением отрегулированной длины хода самого рычага делителя. Для устранения самопроизвольного выключения, необходимо произвести перерегулирование длины хода рычага делителя.
Затрудненное включение передачи в делителе является следствием изменения величины зазора в клапане включения делителя. Устраняется такая неисправность путем новой регулировки величины зазора.
Самопроизвольное выключение передачи во время движения автобуса происходит в результате стирания замка шлицев на вторичном валу. Чтобы устранить самопроизвольное выключение скоростей, необходимо заменить весь вторичный вал, и вместе с ним, заменить соответствующие синхронизаторы.
Если передачи в коробке передач просто не включаются, тогда велика вероятность полного разрушения подшипников шестеренок на вторичном валу. Соответствующий ремонт коробки передач состоит в замене отработанных подшипников.
В случае протекания масла из коробки передач возможны следующие неисправности:
Масло может протекать в результате значительной изношенности уплотнительных манжет, что может выражаться в ухудшении их эластичности. В данном случае, достаточно просто заменить уплотнительные манжеты.
Из-за засорения предохранительного клапана коробки передач, в ней возможно накапливание избыточного давления масла. Для нормализации работы коробки передач, необходимо снять и промыть предохранительный клапан, и заменить уплотнительный манжет.
Значительное изнашивание мест крепления деталей на поверхности коробки передач, приводит к нарушению герметичности соединений деталей с поверхностью коробки передач. Такое нарушение герметичности может вызвать протекание масла изнутри. Протекание масла в данном случае устраняется путем подтягивания креплений деталей, а также заменой герметизирующих прокладок.
Повышение уровня шума в процессе работы коробки передач, вызывается значительным поверхностным износом зубов шестеренок. Другой причиной увеличения шумности работы коробки передач может стать нарушения в работе подшипника, вызванное его рассыпанием и заклиниванием. В обоих случаях необходимо произвести замену изношенных деталей.