Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3
Телефон: +7 (812) 959-959-7

Вопрос о тахографах для автобусов остается открытым

ГлавнаяНовости → Вопрос о тахографах для автобусов остается открытым

19.06.2014

Современной альтернативой тахографу является спутниковая система ГлонассТранспортные предприятия ожидает очередная напасть - оборудование автобусов тахографами. По предварительным подсчетам перевозчиков, установка одного контрольного устройства обойдется в 50 тысяч рублей, без учета затраченных человеко-часов. Кроме этого, много времени уйдет на различные согласования, регистрации и проверки, на проведения которых государство также должно «раскошелиться». Предвидя злоупотребления со стороны контролирующих и разрешительных органов, многие владельцы пассажирских автобусов задаются резонным вопросом целесообразности установки тахографов, которые, по словам независимых экспертов, мало повлияют на безопасность движения, зато станут причиной злоупотреблений. В качестве аргумента, противники устройств для считывания и регистрации скорости движения автобуса и режима работы водителя говорят, что в этом плане Россия опоздала минимум на 35 лет. В странах Запада первые тахографы появились на автобусах в конце 70-х годов прошлого века, как средство контроля водителей, которому, как известно, в Европе и США уделяется повышенное внимание.

 

Сегодня технологи шагнули далеко вперед, сделав тахограф анахронизмом. На смену примитивным устройствам считывания пришли спутниковые системы слежения, позволяющие в реальном времени фиксировать передвижение автобусов и ряд других параметров. В качестве альтернативы тахографу, его противники приводят систему ГЛОНАСС отечественной разработки, адаптация одного автобуса под которую стоит по предварительным подсчетам около 10 тысяч рублей. В отличии от тахографа, спутниковая система слежения построена таким образом, что полностью исключает контакт на уровне вмешательства в работу оборудования со стороны контролирующих органов и самого водителя. Поэтому коррупционная составляющая невозможна как таковая. Более того, с помощью ГЛОНАСС и несложного компьютерного обеспечения можно не только фиксировать время нахождения автобуса в пути, скорость движения машины и время простоя, а также получать сведения о заправке автобуса и расходе топлива. Единственное, что пока не может контролировать ГЛОНАСС - это время работы и отдыха водителей. Однако, по словам специалистов, реализовать данную функцию несложно, было бы желание.

 

 



← все новости

Адрес: 196084, Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3

Телефон (факс): +7 (812) 388 4005

Электронная почта: oooabs@yandex.ru

Соглашение об использовании сайта
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru