Вопрос о тахографах для автобусов остается открытым
Главная
→ Новости
→ Вопрос о тахографах для автобусов остается открытым
19.06.2014
Транспортные предприятия ожидает очередная напасть -
оборудование автобусов тахографами. По предварительным подсчетам перевозчиков,
установка одного контрольного устройства обойдется в 50 тысяч рублей, без учета
затраченных человеко-часов. Кроме этого, много времени уйдет на различные
согласования, регистрации и проверки, на проведения которых государство также
должно «раскошелиться». Предвидя злоупотребления со стороны контролирующих и
разрешительных органов, многие владельцы пассажирских автобусов задаются
резонным вопросом целесообразности установки тахографов, которые, по словам
независимых экспертов, мало повлияют на безопасность движения, зато станут причиной
злоупотреблений. В качестве аргумента, противники устройств для считывания и регистрации скорости
движения автобуса и режима работы водителя говорят, что в этом плане Россия
опоздала минимум на 35 лет. В странах Запада первые тахографы появились на автобусах
в конце 70-х годов прошлого века, как средство контроля водителей, которому,
как известно, в Европе и США уделяется повышенное внимание.
Сегодня технологи шагнули далеко вперед, сделав тахограф
анахронизмом. На смену примитивным устройствам считывания пришли спутниковые
системы слежения, позволяющие в реальном времени фиксировать передвижение
автобусов и ряд других параметров. В качестве альтернативы тахографу, его
противники приводят систему ГЛОНАСС отечественной разработки, адаптация одного
автобуса под которую стоит по предварительным подсчетам около 10 тысяч рублей.
В отличии от тахографа, спутниковая система слежения построена таким образом,
что полностью исключает контакт на уровне вмешательства в работу оборудования
со стороны контролирующих органов и самого водителя. Поэтому коррупционная
составляющая невозможна как таковая. Более того, с помощью ГЛОНАСС и несложного
компьютерного обеспечения можно не только фиксировать время нахождения автобуса
в пути, скорость движения машины и время простоя, а также получать сведения о
заправке автобуса и расходе топлива. Единственное, что пока не может
контролировать ГЛОНАСС - это время работы и отдыха водителей. Однако, по словам
специалистов, реализовать данную функцию несложно, было бы желание.