В Юте скоро можно будет проехаться на беспроводном электрическом автобусе
Главная
→ Новости
→ В Юте скоро можно будет проехаться на беспроводном электрическом автобусе
23.01.2014
Исследователи в Университете штата Юта успешно разработали и
протестировали электрический автобус, который заряжается с помощью беспроводных
технологий через индукцию. Теперь стартап-компания из штата Юта собирается
внедрить свое детище в систему общественного транспорта по всей стране.
Транспортное средство было разработано Командой Беспроводной
Прередачи Энергии из Университета штата Юта и Институтом Передовых Транспортных
Систем. Работающий от аккумулятора автобус заряжается каждый раз, когда
проезжает над зарядной пластиной. Такие пластины могут быть безопасно помещены
под автобусными остановками. Если установить достаточно зарядных устройств, то
электрические автобусы смогут ездить на более легких, более дешевых
аккумуляторах без проводов и без обязательных остановок для подзарядки.
Прототип этого автобуса был разработан в прошлом году.
Технология теперь коммерциализируется стартап-компанией Wireless Advanced
Vehicle Electrification (WAVE), которая также является проектом Университета
штата Юта.
В недавнем интервью для веб-сайта VentureBeat WAVE отметили,
что финансирование предприятия увеличилось на $1.4 миллиона. Это в дополнение к
уже существующим $7.8 миллионам. Разработка первого прототипа автобуса
финансировалась Университетом Юты и грантом в размере $2.7 миллионов от
Федеральной администрации по пассажирским перевозкам.
Прототип беспроводного электрического автобуса WAVE еще не
покинул Юту. Но компания ожидает, что новинка вызовет заинтересованность во
многих городах страны, тем более что существующие автобусы также могут быть
модернизированы с электрической трансмиссией и индукционной зарядкой.
Согласно данным Venturebeat, WAVE уже ведет переговоры с
Нью-Йорком, Сиэтлом и Монтереем и к концу следующего года появление
беспроводных электрических автобусов ожидается в 10 американских городах.
Если транзитные агентства решатся внедрить индукцию, то они
присоединятся к аналогичным системам в Корее, Германии и Нидерландах. Впервые
индукционная зарядка для общественного транспорта была использована в Торино,
Италия, в 2003 году.