Хотя электробусы только начинают осваивать улицы, пройдет совсем немного времени, прежде чем они захватят улицы, став на них полноправными хозяевами. Общественный транспорт с двигателями внутреннего сгорания постепенно уйдет на задний план, предоставив возможность курсировать новому экологически безопасному транспорту. Отечественные производители авто признают, что стандарты, которые вводятся на уровне столицы, довольно сложны для исполнения, однако они станут тем самым новым уровнем, которого так долго пытались достигнуть.
Те изменения, которые происходили с автобусами на протяжении последних лет, можно с уверенностью приравнять к транспортной революции. Автобусы, которые можно увидеть на столичных улицах, это настоящие компьютеры, пользоваться которыми могут себе позволить любые категории населения. Они радуют своим современным эргономичным дизайном и высочайшим уровнем безопасности. Благодаря вводимым изменениям и нормам меняется и работа предприятий, занимающихся постройкой автобусов.
Автостроительные компании даже не пытаются скрыть, что эксплуатация электрических автобусов – это самое настоящее испытание, которое они должны преодолеть. Новые технологии требуют новых подходов к разработке и изменению глобальных моментов. Это не всегда бывает легко, однако этого требует прогресс.
– На сегодняшний день столица не просто старается достигнуть уровня всемирных стандартов, она устанавливает границы и планки, которых необходимо будет достигнуть и во всех остальных регионах. Сегодня мы видим, что в Москве начинает активно эксплуатироваться экологически чистый транспорт, а значит, скоро вся страна перейдет на этот новый уровень. Это станет причиной революции в автомобилестроении. Предприятия, которые осуществляют выпуск автобусов, должны будут соответствовать новым требованиям, а это далеко не всегда бывает просто. Нужно проработать множество решений, найти среди них самые оптимальные, произвести адаптацию, отладить, а затем запустить постоянный процесс производства. Я не сомневаюсь, что мы справимся, и что предприятия всей страны смогут преодолеть этот барьер», - заявил Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.
Те автобусы, которые мы могли видеть на улицах десятилетие тому назад, совершенно не похожи на те, которые мы видим сейчас. И, хотя пассажиры могут заметить только внешние изменения, застрагивающие дизайн или интерьер, модификациям подлежат абсолютно все части автобусов, включая самые скрытые и недоступные взгляду. Новшества касаются также и систем слежения за автобусами, их связи с диспетчерскими пунктами. Нет такой грани, которая не изменилась бы за последние несколько лет.
Всего несколько лет прошло с того момента, когда власти столицы взяли на себя задачу по повышению экологической безопасности транспорта. Сегодня мы видим электробус, как решение этой проблемы. Если сравнивать его с одним из «родичей», троллейбусом, то очевидно, что электробус намного более маневренный. Ему не нужна заранее протянутая электрическая сеть, а это становится гарантией того, что он сможет объехать неправильно припаркованные авто или не стать жертвой глупой пробки. Еще одним плюсом станет значительное уменьшение количества проводов над головой, которые не могут похвастаться улучшением вида столицы.
Сергей Собянин взял идеи, реализованные в других мировых столицах, однако не бездумно скопировав их, а адаптировав под реалии российских условий.
Электробусы уже можно наблюдать в европейских государствах – Дании, Норвегии, Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии. Тамошнее правительство всерьез обеспокоилось состоянием экологии в мире, и результатом его действий стали данные инновации. Чтобы понять работу мировых тенденций, отечественные специалисты взяли на испытания девять моделей, которые уже работают в Копенгагене, Турку, Хельсинки, Минске и нескольких других городах. Целью испытаний стал не выбор какой-то конкретной модели для работы в столице, а, скорее, понимание того, как работает данная концепция. Тендер на производство новой модели, которая сможет качественно работать в условиях России, выиграли два самых крупных производителя – Группа ГАЗ и Камаз.
Конечно же, электрический автобус появится на улицах столицы не на следующее утро, однако основное направление работы уже задано. И ключевым моментом в нем является желание власти Москвы улучшить условия проживания в городе. За столицей потянутся и прочие региональные центры, которые уже сегодня присматриваются к ее действиям и пытаются адаптироваться к ним. Желание провести тестирование новых электрических автобусов уже изъявили несколько миллионников России.