Toyota прекращает производство электромобилей и переходит на автомобили с водородным топливным элементом
Главная
→ Новости
→ Toyota прекращает производство электромобилей и переходит на автомобили с водородным топливным элементом
23.05.2014
На волне распада автомобильной
промышленности в 2010 году, Toyota сделала шаг, которому аплодировали многие знатоки данной сферы.
Toyota построила партнерские отношения с компанией Tesla, производящей
электрические транспортные средства, чтобы использовать новую технологию
батареи для будущих автомобилей и внедорожников Toyota. Tesla завоевала успех в
особом рыночном сегменте благодаря Tesla Roadster. Так что это безопасный ход
для японской компании. Четыре года сотрудничества позже привели к большому
провалу совместного транспортного средства. В результате Toyota махнули рукой
на производство чисто электрических транспортных средств в пользу водородных топливных
элементов.
Tesla является детищем Элона Маска,
теперь в равной степени известного благодаря своей частной космической компании
SpaceX. Roadster был первым электрическим автомобилем, который не ездил, как
гольф-кары, но был также очень дорогим. Toyota хотела получить технологию
электрической трансмиссии для использования в своих автомобилях. Первым
полностью электрическим авто стал внедорожник RAV4. К сожалению, Toyota еле
смогла распродать их даже по сниженным ценам.
Tesla подтвердила в нормативных
документах, что сделка на поставки подходит к концу, но Toyota владеет своими
3% акций Tesla до сих пор. Для Toyota новое видение автомобилей с нулевым
уровнем выбросов восходит к технологии, которая была в моде несколько лет назад
- водородным топливным элементам.
Большая часть внимания, которое получает
Тесла, вероятно, настолько же зависит от того, что это новичок Силиконовой
долины, как и от того, что они создают интересные электромобили. Все это никак
не повлияло на электромобили Toyota. Тем не менее, довольно смело, отойти от
работоспособного, но скучного решения, как батареи к опции водородных топливных
элементов.
Создатели электромобилей и гибридов
(среди которых Toyota по-прежнему является главным производителем) работали над
тем, чтобы сделать свою продукцию более привлекательной, инвестируя в станции
для подзарядки по всей территории США. В Tesla особенно любят подчеркивать, как
далеко вы можете ездить на своем автомобиле, если тщательно спланировать свою
поездку и воспользоваться услугами существующих станций Supercharger. Но даже
если по соседству нет зарядной станции для электромобилей, а единственным
доступным источником энергии является обычная розетка, вы все равно можете
зарядить свой электромобиль, просто это может занять около 8 часов. А вот
источник водорода имеется не в каждом доме.
Как сообщается, Toyota работает над
водородными АЗС, которые будут обслуживать автомобили с такими топливными
элементами. Но все же, неясно, где будут брать нужный водород. Несмотря на то,
что водород самый распространенный элемент во Вселенной, в чистом виде его
нелегко найти. Наиболее распространенным методом получения водорода является
его отделение от углеводородов, таких как метан и бензин, посредством процесса,
называемого паровой риформинг. Это не поможет значительно уменьшить нашу
зависимость от ископаемого топлива, но и другие методы, например биореакторы и
электролиз воды, являются не достаточно эффективными для промышленных масштабов
производства.
Tesla готовится запустить свой собственный
полностью электрический кроссовер Tesla Model X в следующем году. Toyota
представит новый четырехдверный седан, который полностью работает на водороде,
в США в следующем году. Какое интересное совпадение!