Главная
→ Новости
→ Техническое обслуживание автобусов ПАЗ
20.06.2016
Обслуживание кузовной части
В процессе эксплуатации кузовов автобусов наблюдается износ шарнирных соединений, после чего крепления дверей проседают, а зазоры в дверях увеличиваются. Частое открывание и закрывание дверей приводит к тому, что крепление крепежных деталей оперения ослабевает, и помочь здесь не могут даже резиновые прокладки, установленные в местах стыкования подвижных элементов. Во время проведения очередного технического обслуживания, необходимо внимательно оценить надежность закрепления, взаимное расположение узлов открывания дверей, а также проверить состояние всех элементов дверей. Обслуживание дверей состоит в смазывании опор дверей с использованием шприца для солидола. Смазка вводится до тех пор, пока она не начнет выдавливаться через уплотнители.
Активная эксплуатация автобусов приводит к увеличению люфта двери, поэтому, в случае, когда двери закрываются не плотно, необходимо на дверной стойке ослабить откидной болт крепления цилиндра к кронштейну. В случае деформации или перекоса дверей, необходимо произвести регулировку взаимного расположения дверей, или произвести полную замену дверей, так как эксплуатация автобусов с перекошенными дверями запрещена. Во время технического обслуживания производится замена истертых или порванных резиновых уплотнителей.
В случае отсутствия надежной фиксации язычка замка двери, нужно произвести регулировку положения двери в проеме, так как такой дефект образуется в результате провисания двери.
Дребезжание и стук пассажирских дверей происходит из-за изменения зазора между направляющими пазами и роликами. Регулировка зазора производится следующим образом:
открываются двери в районе расположения роликов;
под колодку с роликами подкладывается деревянная прокладка, чтобы не допустить деформации колодки;
величину прокладки необходимо выбрать таким образом, чтобы убрать зазор между роликами и направляющими пазами;
длина прокладки должна соответствовать длине колодки с роликами.
При эксплуатации автобуса на городских маршрутах, вместо деревянной прокладки следует подбирать металлическую прокладку.
В случае появления в местах стыков частей кузова неподвижных зазоров, необходимо произвести регулирование величины зазоров, с помощью обжимания крепящих деталей, или путем выравнивания деформированных элементов. При появлении подвижных зазоров, и невозможности отрегулировать подвижные зазоры, между частями элементов кузова необходимо проложить резиновые уплотнители. Особенно важно добиться герметизации моторного отсека.
Техническое обслуживание кузовной части предусматривает осмотр сварных швов, особенно на несущих элементах кузова. В случае обнаружение нарушения сварных швов, швы необходимо восстановить. Также необходимо уделить особое внимание сварным швам в местах крепления пневматических амортизаторов и рессор.
Во время обследования амортизатора сиденья водителя, нельзя допускать свободного хода штока амортизатора, так как сам амортизатор должен сжиматься только во время приложения к нему нагрузки. Необходимо произвести доливку или полную замену амортизирующей жидкости. Вместе с заменой амортизирующей жидкости, нужно следить за состоянием пыльников и сальников, и не допускать попадания в амортизатор сиденья грязи и песка.