Подавляющее количество автомобильных дисков, которые применяются для различных видов колесной техники, составляют штампованные диски, которые изготавливаются из листовой стали. Процесс производства штампованных дисков не сложный и состоит из холодного прессования форм дисков и ободьев и последующей точечной сварки двух деталей. По окончанию изготовления, готовая продукция шлифуется и грунтуется. Производство штампованных дисков недорогое и несложное, поэтому налажено на многих более-менее приспособленных заводах.
Положительные свойства штампованных дисков
Благодаря простоте изготовления, штампованные диски имеют невысокую стоимость, что отражается на общей стоимости автомобиля.
Во время попадания колеса в яму или на выступ, штампованные диски принимают основную нагрузку на себя, и частично деформируются. Благодаря деформации дисков удается уменьшить ударную энергию, которая передается на рулевую колонку и ходовую часть автомобиля.
Штампованные диски могут многократно подвергаться деформации без изменения своих несущих свойств. Практически любые деформации на дисках поддаются исправлению, в результате чего штампованные диски пригодны к длительной эксплуатации.
Недостатки штампованных дисков
Штампованные диски имеют малопривлекательный внешний вид, чем отпугивают многих автомобилистов, особенно молодого поколения. Для исправления внешнего вида достаточно надеть на диски декоративные колпаки и этот дефект будет исправлен.
В отличие от легких литых дюралюминиевых дисков, штампованные диски имеют значительный вес, что непременно отражается на автомобильной подвеске, например, ускоряется выход из строя подшипников и осложняется работа гидравлических амортизаторов. Кроме того, большой вес дисков отражается на увеличенном расходе бензина, что немаловажно в условиях экономического кризиса.
Нельзя сбрасывать со счета коррозию, которая медленно, но постоянно разъедает стальные диски. Особенно процесс образования ржавчины ускоряется в холодное время года, когда для ускорения таяния льда в городах улицы посыпаются реактивами и солью. По окончанию зимнего сезона, железные диски стоит основательно промыть водой, высушить и покрыть свежим грунтом или краской.
Штампованные стальные диски, как и литые дюралюминиевые диски, имеют свои преимущества и недостатки, поэтому выбор всегда остается за самими водителями, которые лучше знакомы с особенностями эксплуатации своего автотранспортного средства.