Во многом современном транспорте применяются генераторы переменного тока, которые имеют обмотку возбуждения на якоре. Напряжение подаётся на такую обмотку за счет щеточно-коллекторного узла, который играет одну из ведущих ролей.
Генераторы – это источники электричества для работы оборудования в автобусе. Именно они преобразуют механическую энергию в электрическую. Сегодня в транспортных средствах применяют простые и надежные синхронные трехфазные генераторы переменного тока. Чтоб данное оборудование работало, важно обеспечить движущееся магнитное поле, которое обеспечивает якорь с обмоткой возбуждения. Чтоб ток пошел на обмотки возбуждения, важно создать прочные электрические контакты между неподвижными и подвижными элементами. Это достигается именно использованием щеточно-коллекторных узлов.
Щеточные узлы имеют две главные детали: коллектор на оси щетки и якорь. Коллекторы выступают в качестве двух медных кольцевых контактов, которые прочно установлены на якорных осях и скользят по ним, не теряя электрического контакта. Чтоб щеточно-коллекторный узел надежно функционировал, важно, чтоб щетки находились в правильной позиции и надежно прижимались к коллектору. Всё это обеспечивает щеткодержатель.
Функции щеткодержателя
Удерживает генераторные щетки в правильном положении относительно узлов коллекторов.
Прижимает щетки к коллекторам с нужным усилием.
Обеспечивает постоянный контакт щетки с коллектором.
Сегодня выпускают множество разных модификаций щеткодержателей. Но в целом они похожи по своим конструкциям и характеристикам.
Замена щеткодержателя
Постепенно щетки из меди и графита изнашиваются, и приходится менять весь щеточный узел генератора. Как правило, производители указывают срок использования щеток. Но, в общем, их меняют раз в четыре года или после 50 тысяч километров пробега. Точный срок проведения техосмотра узнают в сервисной книге или в инструкциях по использованию.
Как понять, что щеткодержатель для генератора нужно заменить?
Напряжение от генератора падает, при этом генераторная цепь исправна.
Выступающие части щеток в свободном состоянии составляют меньше пяти миллиметров.
На щетках появились трещины и сколы, или же щетки разрушены.
Замену щеткодержателей можно проводить без демонтажа генератора, если к узлу есть свободный доступ. Если регулярно проводить осмотр щеточного узла, то генератор прослужит Вам много лет, а электроприборы в автобусе будут работать качественно и исправно.
Заказать щеткодержатели Вы можете на нашем сайте. У нас представлен большой выбор запчастей для автобусов по низким ценам. Мы предлагаем максимально выгодные условия для наших клиентов, включая консультации, доставку, скидки и прочее.