Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3
Телефон: +7 (812) 959-959-7

Ремонт стартера

ГлавнаяНовости → Ремонт стартера

09.08.2016

Ремонт стартераАвтомобильный стартер предназначается для запуска автомобильного двигателя, и свое питание получает от автомобильного аккумулятора. Стартер представляет собой четырех полюсной электрический двигатель, который работает от постоянного электрического тока. Среди основных частей стартера можно выделить корпус, якорь, статор, бендикс и тяговое реле. Работа стартера рассчитана на короткий промежуток времени, поэтому держать ключ зажигания включенным более 10-20 секунд не допустимо. Во время запуска электрического двигателя (стартера), который состоит из якоря и статора, происходит втягивание втягивающего реле, на котором закреплен бендикс. Бендикс, в свою очередь, осуществляет связь с маховиком для передачи тому вращения.

Причины поломки стартера

  1. Наиболее часто стартер выходит из строя в зимний период года, когда из-за холодов густеют смазки, у которых значительно увеличивается вязкость. Увеличение вязкости смазки влечет за собой увеличение сопротивления вращению.
  2. Во время длительного включения ключа зажигания, происходит перетекание большого количества тока (большая сила тока), что вызывает усиленное воздействие на медные контакты тягового реле, в результате чего происходит подгорание этих контактов. Ухудшение работы контактов влечет за собой полное выгорание контактов.
  3. Длительная работа стартера вызывает подгорание бакелита, которым пропитаны обмотки ротора и статора. После выгорания бакелита происходит замыкание намоток статора – межвитковое замыкание.
  4. Длительная эксплуатация статора ведет к значительному износу внутренней втулки статора, после чего статор начинает вращаться ассиметрично и бьет по обмотке и изоляции статора.
  5. В результате износа и плохого контакта, на щеточном узле стартера, происходит искрение щеток, что приводит к их ускоренному подгоранию. Следствием подгорания щеток является ухудшение работы стартера и уменьшение его мощности.

Проверка тягового реле

  1. Разобрав втягивающее реле, необходимо обратить внимание на контакты, расположенные на болтах – при сильном выгорании, их необходимо заменить, а при незначительном подгорании, контакты необходимо зачистить. Болты-контакты необходимо заменить даже в случае плохой резьбы на болтах, так как это ведет к ухудшению контакта.
  2. Пятак втягивающего реле замыкает болты-контакты, и в случае его подгорания необходимо очистить нагар, используя мелкую наждачную бумагу.
  3. В случае неразборного втягивающего реле, его необходимо заменить полностью.

Ремонт щеток

Щетки и прижимные пружины необходимо заменить новыми, если их простая очистка невозможна.

Ремонт ротора стартера

  1. В местах контакта со щетками, коллектор ротора необходимо зачистить.
  2. При наличии на роторе пластмассового лопнувшего кольца, кольцо нужно заменить.
  3. Необходимо провести замену втулок стартера, в соответствии с валом ротора.


← все новости

Адрес: 196084, Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3

Телефон (факс): +7 (812) 388 4005

Электронная почта: oooabs@yandex.ru

Соглашение об использовании сайта
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru