Ремонт компрессора для грузового автомобиля: основные положения
Главная
→ Новости
→ Ремонт компрессора для грузового автомобиля: основные положения
27.06.2014
Важность воздушного компрессора для грузового автомобиля
трудно переоценить. Его работа давно вышла за рамки обеспечения работы системы
торможения машины, так как современная грузовая автомобильная техника создана
таким образом, что воздух под давлением в ней во многом заменил традиционные
гидравлические системы на специальном масле. Воздушный компрессор в современном
грузовике - это надежное и практически безотказное оборудование, срок службы
которого исчисляется десятилетиями. При условии своевременного обслуживания
компрессора, его работа продлевается еще на несколько лет, что особенно важно
для тех моделей грузовых автомобилей, которые уже сняты с производства. И хотя
проблем с комплектующими для воздушных компрессоров даже старых грузовиков
сегодня не существует, многие владельцы машин стараются как можно дольше
продлить срок службы «родного» компрессора, экономя тем самым на покупке
запчастей для него. Однако, даже самый надежный воздушный компрессор рано или
поздно выйдет из строя, причем в самый неподходящий момент, когда грузовому
автомобилю необходимо выходить в рейс или хуже того - уже в пути следования.
При должной квалификации производителя работ, капитальный
ремонт воздушного компрессора грузового автомобиля не доставляет особых хлопот.
Поскольку конструкция агрегата во многом похожа на устройство двигателя
внутреннего сгорания, работы по его восстановлению часто проводят
квалифицированные мотористы с большим стажем. Капитальный ремонт воздушного
компрессора грузовика состоит из нескольких основных этапов и выглядит в глаза
мастера следующим образом по порядку.
1. Необходимо
открутить крепежные болты и снять крышку блока цилиндров, предварительно слив
из компрессора масло. Тщательно протереть внутреннюю поверхность крышки и
обработать ее пескоструем для удаления остатков переработанного масла.
2. Тщательно
протереть от остатков масла поверхность клапанной плиты и произвести ее
тщательную шлифовку. При этом необходимо соблюдать ремонтные размеры,
установленные для проведения шлифовальных работ.
3. Извлечь
поршни и произвести замену поршневых колец, установив ремонтный комплект. При
значительном износе поршней, заменить их на новые.
4. Заменить
впускные и выпускные клапаны, проведя их так называемую притирку. Поскольку
клапаны являются одними из важнейших комплектующих компрессора, лучше
использовать оригинальные запчасти.
5. Произвести
замену прокладок и других расходных материалов, которые повреждаются в процессе
ремонта компрессора или имеют ограниченный срок службы.
6. Собрать
воздушный компрессор в обратном порядке, производя затяжку болтов с помощью
специального ключа с измерителем прилагаемого усилия.
После капитального ремонта воздушного компрессора грузового
автомобиля, его полагается испытать на специальном стенде. Это необходимо для
того, чтобы сличить требуемые для нормальной
работы агрегата параметры с теми показателями, которые покажет компрессор после
восстановления.
Практика показывает, что используя каждый раз при
капитальном ремонте воздушного компрессора оригинальные комплектующие, проблем
с работой агрегата, как правило, не возникает. Установка же сомнительного
происхождения запчастей нередко приводит к полной поломки компрессора еще в
ходе его испытания на стенде. Однако, некачественные комплектующие - это всего
лишь один из факторов, по которым компрессоры грузовых автомобилей быстро
ломаются. Среди основных причин специалисты также называют недостаточное
количество масла в агрегате или его несоответствие требуемым показателям. Кроме
этого, частая причина поломок заключается в недостаточном охлаждении воздушного
компрессора, который при нагревании до критических температур заклинивает. В
подобных ситуациях компрессору требуется полномасштабный капитальный ремонт с
заменой большинстве комплектующих агрегата. Указанные проблемы возникают из-за
отсутствия должного обслуживания компрессора грузового автомобиля, которое
должен проводить не только ремонтный персонал, а также сам водитель грузовика.
К счастью, сегодня проблем с запасными частями для компрессоров различных марок
грузовых автомобилей не существует.