Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3
Телефон: +7 (812) 959-959-7

Ремни безопасности на коммерческих автобусах с задержкой в 45 лет

ГлавнаяНовости → Ремни безопасности на коммерческих автобусах с задержкой в 45 лет

28.11.2013

После того как пьяный водитель на шоссе в Калифорнии врезался в автобус, перевозивший пассажиров в Лас-Вегас, и 19 человек погибло, следователи заявили, что отсутствие ремней безопасности способствовало большому количеству погибших. Но 45 лет спустя, защитники безопасности по-прежнему ждут, что правительство примет действия относительно ремней безопасности и других мер по защите пассажиров автобуса.

 

На протяжении многих лет Национальный совет по безопасности транспорта повторял свой призыв к использованию ремней безопасности или каких-либо других способов, чтобы удержать пассажиров на своих местах во время ДТП с участием больших автобусов, которые используют для туров, чартерных рейсов и междугородного соединения. Около половины таких ДТП являются результатом опрокидывания, и примерно 70% погибших оказываются выброшенными из автобуса.

 

Совет также неоднократно рекомендовал установить более крепкие окна, которые не будут выскакивать от силы столкновения и помогут защитить пассажиров от выбрасывания. Также важно установить крыши, которые выдерживают давление. Эти рекомендации являются почти столь же старыми, как и рекомендации о ремнях безопасности. Ни одно из требований не было введено в действие, несмотря на стандартное оборудование системы безопасности во всех автомобилях.

 

С того времени как Совет сделал свои первые рекомендации, сотни пассажиров автобусов погибли и еще больше получили травмы, многие очень серьезные. В списке жертв команда бейсболистов из колледжа в Атланте, вьетнамские прихожане в Техасе, лыжники в штате Юта, азартные игроки, которые возвращались в китайский квартал Нью-Йорка, и члены женской футбольной команды средней школы по пути на матч плей-офф.

 

«В 1998 году мой отец был запущен как ракета из окна автобуса и приземлился на голову на тротуар. Сейчас у него поврежден мозг, и он не может сам о себе позаботиться», написала одна женщина в своем письме к инспекторам, призывая их действовать. «Этот вопрос актуален уже на протяжении десятилетий, и это должно измениться сейчас, прежде чем еще больше людей погибнут или получат серьезные травмы, как мой отец».

 

В 2009 году совет по безопасности заявил, что в результате своего бездействия правительство также несет частичную ответственность за степень тяжести телесных повреждений полученных при опрокидывании автобуса в ДТП в штате Юта. Тогда погибло 9 лыжников и ранено 43. Министр транспорта Рэй Лахуд обещал, что отдел будет действовать в целях повышения безопасности автобусов, в том числе требуя использования ремней безопасности. В прошлом году Конгресс включил вопрос о повышении безопасности для автобусов в большой транспортный законопроект, который был подписан. Правила, требующие наличия ремней безопасности для новых автобусов должны были выйти в сентябре, но все еще находятся на рассмотрении аппарата Белого дома по вопросам управления и бюджета.

 

Другие правила относительно безопасности окон и крыш должны быть представлены до 30 сентября 2014 года. Защитники безопасности заявили, что они сомневаются в том, что правительство сможет уложиться в этот срок, поскольку до сих пор не было предложено даже проекта правил, не говоря уже об окончательном варианте.

 

Пресс-секретарь Национальной администрации безопасности дорожного движения не ответила на запрос, поданный издательством Associated Press, чтобы выяснить причины задержки.

 

«Потребители ожидают использования ремней безопасности на всех автотранспортных средствах. Инспекторы должны заняться программой и установить требования, которые давно назрели. Это простое правило: ограничения спасают жизни», сказала председатель Национальной администрации безопасности дорожного движения Дебора Херсман.

 

Задержки «неприемлемы», также утверждает сенатор Шеррод Браун, штат Огайо, соавтор положений о безопасности автобусов. Он отметил, что «такие меры безопасности, как ремни не являются экзотическими или очень сложными, кроме того, они не новы».

 

По данным Американской автобусной ассоциации, стоимость автобусов обычно составляет от 350000 до 500000 долларов. Установка ремней безопасности может добавить около 13 000 долларов к цене нового автобуса.

 

Защитники безопасности сравнивают автобусы с коммерческими авиакомпаниями, которые имеют меньшее количество погибших и раненых, но все же заставляют пассажиров пристегнуться. 29000 коммерческих автобусов, которые перевозят более 700 миллионов пассажиров в год, примерно соответствуют авиационной отрасли США.

 

«Автобусы перевозят более 50 человек, и для некоторых людей это как региональная авиакомпания», сказал Джеки Гиллан, президент Защитников безопасности на автомобильных шоссе.

 

В этом году во время ДТП уже погибло 23 человек и 329 получили ранения, по данным неофициального подсчета организации.

 

Обязательного использования ремней безопасности в автобусах также требуют в Европе и Австралии с 1990 года.

 

Коммерческие автокомпании боролись против ремней безопасности на протяжении десятилетий. Но такая оппозиция стала ослабевать после громкой аварии в 2007 году. Автобус, перевозивший университетскую бейсбольную команду из Огайо, резко слетел с дороги возле Атланты. Пять игроков, водитель автобуса и его жена погибли. Двадцать восемь человек получили ранения, в том числе некоторые студенты, которые не могут наладить свою жизнь даже семь лет спустя. Об этом рассказывает Джон Беттс из штата Огайо, чей сын, Девид, был в числе погибших.

 

«В последнее время производители автобусов начали устанавливать ремни безопасности на большинстве новых автобусов», сказал Дэн Ронан, представитель Американской автобусной ассоциации.

 

Но автобусы, как правило, проводят на ходу примерно 20-25 лет. Даже если правительство издаст постановления завтра, для улучшения безопасности, вероятно, потребуются годы.

 

Промышленность выступает против требования, чтобы существующие автобусы были модернизированы ремнями безопасности. Непредназначенные сиденья могут быть недостаточно прочными, чтобы выдержать неоднократное затягивание ремней. Модернизация также стоит дороже, чем установка ремней в новых автобусах.

 

Много поколений автобусов без ремней безопасности сменили друг друга со времени аварии на шоссе Мохава дезерт, около г. Бейкер, штат Калифорния в 1968 году, которая вызвала первую реакцию Национальной администрации безопасности дорожного движения. После столкновения, большинство пассажиров выжили, но были тяжело ранены и не в состоянии избежать огня. Если бы в автобусе были ремни безопасности, вполне вероятно, что больше пассажиров могли избежать погибели, поскольку, получив менее серьезные травмы, и они были бы не так дезориентированы.

 

«Нам пришлось работать слишком много и слишком долго для поддержания обычного здравого смысла, так как некоторые люди считают эти вещи незначительными», сказала миссис Беттс, которая продвигала вышеупомянутый закон. «Если бы их сын, дочь, жена или муж погибли в автобусной аварии, возможно, дело закончилось бы быстрее».

 

По материалам: www.usatoday.com



← все новости

Адрес: 196084, Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3

Телефон (факс): +7 (812) 388 4005

Электронная почта: oooabs@yandex.ru

Соглашение об использовании сайта
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru