От правильности регулировки света фар зависит освещенность автомобильной дороги в темное время суток, что очень важно для создания комфортных условий управления автомобилем. Кроме комфортного управления собственным автомобилем, свет автомобильных фар не должен ослеплять встречных водителей, чтобы не создавать аварийных ситуаций. Неправильно отрегулированные фары будут захватывать или небольшой кусочек пространства под носом автомобиля или будут освещать верхушки домов и встречных деревьев. Правильно отрегулированные фары должны освещать пространство перед автомобилем, при этом свет фар должен проходить немного ниже лобового стекла встречного автомобиля. В горизонтальной плоскости фары должны освещать часть левой полосы дороги и хорошо освещать обочину.
Регулировка фар
Для самостоятельной регулировки автомобильных фар выбирается ровный участок, на котором установлена горизонтальная стена высотой не менее 1 метра. Автомобиль подгоняется вплотную к стене и на стене отмечается осевая линия автомобиля, а также отмечаются расположения центров фар, которые обозначаются вертикальными линиями «Л» и «П».
Автомобиль отгоняется на расстояние 5 метров, после чего к нижнему краю заднего колеса прикрепляется лазерный уровень с таким расчетом, чтобы луч касался нижнего края переднего колеса и оставлял видимое пятно на стене. Аналогичным образом делается заметка с другой стороны автомобиля - таким образом, добиваются получения горизонтального уровня автомобиля.
От земли до центра фар измеряются расстояния и переносятся на стену. На стене от горизонтальной линии отмеряются полученные результаты, после чего рисуется горизонтальная линия, пересекающая вертикальные линии «Л» и «П», и получается горизонтальная линия «Л-П». Ниже линии «Л-П» на расстоянии 50мм проводится параллельная линия - это та линия, которую должны освещать фары автомобиля.
Во время регулировки положения фар, горизонтальный участок светового пучка должен проходить не выше нижней горизонтальной линии, а подъем светового пучка должен начинаться от вертикальной линии.
Регулировка фар производится с помощью двух регулировочных болтов, которые расположены в месте крепления фар. Добраться до этих болтов несложно и подкручивая болты необходимо добиться положения фар, описанных в предыдущем пункте.
Для идеального регулирования фар, необходимо посадить за сидение водителя человека, после чего начинать регулировку.
Положение корректора света фар необходимо выставить на «О».
Регулировкапротивотуманных фар производится аналогичным образом, отступив от линии «Л-П» 200мм.