Приводные ремни являются элементами ременной передачи, с помощью которой передается крутящий момент. В зависимости от конструкции ремня, различается передача вращения за счет сил трения, как это происходит с клиновидными ремнями, или за счет зацепления, что характерно для зубчатых ремней. Кроме того, в автомобилях применяются поликлиновые ремни, в задачу которых входит передача вращения от ведущего вала к генератору, вентилятору или вспомогательному оборудованию.
Поликлиновые ремни имеют плоскую поверхность, на внутренней стороне которой располагаются несколько продольных клиновых выступов. При производстве поликлиновых ремней используется шнуровой корд, который придает ремням необходимую жесткость. Корд покрывается напылением резины, которая вызывает повышенное трение ремня на шкивах. Поликлиновые ремни отличаются высокой гибкостью на валу, низкой степенью образования тепла и большим сопротивлением к образованию трещин. В отличие от зубчатых ремней, поликлиновые ремни мало подвержены влиянию частиц, которые могут попасть на зубья шестеренчатых валов.
Зубчатые ремни применяются для передачи высоких вращательных нагрузок от ведущих валов. Конструкция зубчатых ремней позволяет передавать вращение без проскальзывания, что очень важно для валов, в которых предусмотрено позиционирование друг относительно друга. Зубчатые ремни способны передавать резко возрастающие крутящие моменты с сохранением положения валов. Коэффициент передачи вращения с помощью зубчатых ремней достигает 99%. При подборе зубчатых ремней необходимо соблюдать маркировку, которая включает в себя количество и размер зубьев, профиль, длину и ширину ремня.
Клиновые ремни имеют сечение в виде трапеции, которое позволяет зацепляться со шкивами тремя сторонами. Такое зацепление ведет к увеличению силы трения и позволяет передавать высокие нагрузки. В отличие от других видов ремней, клиновые ремни способны проскальзывать на шкивах, тем самым предохраняя себя от разрушения. Конструкция клиновых ремней может иметь различное сечение, для получения различного трения, необходимого для передачи вращения между валами.
Все приводные ремни, которые применяются в конструкциях автомобилей, имеют высокие прочностные характеристики, высокую термостойкость и долговечность. Кроме того, ремни сконструированы таким образом, чтобы выдерживать попадание машинного масла или охлаждающих жидкостей, с сохранением своих основных физических свойств.