Главная
→ Новости
→ Принцип действия гидравлического сцепления
18.08.2016
Конструкция гидравлического сцепления на различных моделях машин имеет свои конструктивные особенности, в зависимости от модели, года выпуска и даже комплектации двигателя. На более ранних моделях автомобилей, устанавливались маховики с одной массой, а сегодня, большинство производителей перешло на маховики с двумя массами. Маховик устанавливается на коленчатом валу двигателя и служит для передачи вращательных движений на коробку передач. Конструкция маховика с двумя массами отличается системой демпферов и пружин, для погашения колебаний, вызванных вращающими движениями вала.
Сверху на маховик закрепляется ведущий диск, который выполнен в форме корзины, за что и получил свое название – корзина. Поверхность корзины сцепления покрыта антикоррозионным покрытием, для увеличения срока ее жизнедеятельности, что особенно важно в местах соединения корзины с ведомым диском. Значительную часть времени ведущий диск прижимается к ведомому диску, и только при переключении скоростей, они разъединяются, после чего двигатель и коробка передач вращаются самостоятельно. После нажатия на педаль сцепления, усилие от работы педали передается на шток главного цилиндра сцепления, поршень цилиндра создает давление в трубке, откуда давление толкает поршень рабочего цилиндра. Поршень рабочего цилиндра давит на шток, который надавливает на вилку сцепления, а она, в свою очередь, перемещает по оси вала (первичного вала), выжимной подшипник. Выжимной подшипник надавливает на лепестки нажимного диска в корзине сцепления, и отодвигает корзину от ведомого диска.