Все модели автобусов Павловского автобусного завода, которые были произведены до 2010 года, отличались невысокой комфортабельностью, слабой двигательной установкой и малым количеством перевозимых пассажиров. Единственным преимуществом таких автобусов считалась невысокая цена, которая с лихвой компенсировала недостачу комфорта на пригородных сообщениях. Новая модификация автобусов с серийным номером ПАЗ-4230 разительно отличается от своих предшественников, и не только ценой, которая в два раза выше модели ПАЗ-3205 - новые автобусы получили новые двигатели, новый салон и новую систему управления.
Модели автобусов ПАЗ-4230 имеют несколько модификаций, в частности -02,-03,-04 и -05. Каждая из них отличается от предыдущих некоторыми особенностями, однако все они объединены под единым наименованием «Аврора».
Особенности автобусов «Аврора».
Салоны автобусов имеют удлиненную раму, длиной 8,37 метра и высотой салона равной 1,96 метра, что позволяет свободно располагаться 52 пассажирам, из которых 29 могут располагаться сидя.
Автобусы имеют несущую конструкцию кузова, что характерно для большинства современных автобусов.
Автобусы относятся к среднему классу, и предназначаются для перевозки пассажиров в условиях пригородных сообщений и междугородних перевозок.
Масса снаряженного автобуса доходит до 7,11 тонны, поэтому для управления таким автобусом предусмотрена гидравлика для рулевой и тормозной системы, которая снабжена барабанными тормозами и системой АБС.
В салоне автобуса не предусмотрена специальная система вентиляции, и на всех машинах проветривание происходит через вентиляционные люки и форточки. Система отопления салона воздушная, использующая тепло двигателя и работу независимого подогревателя.
В качестве двигательной установки применяются различные варианты двигателей, среди которых выделяются двигатель ММЗ-245.9 и Cummins В-180-20. Двигатель ММЗ – это 4-х цилиндровая силовая установка, имеющая мощность 2400 лошадиных силы, с расходом бензина 19 литров на 100 км пути, при скорости движения 60 км/час. Совместно с двигателем устанавливается 5 ступенчатая коробка передач, обеспечивающая скорость до 90 км/час.
Двигатель Cummins В-180-20 отличается 6-ти цилиндровой силовой установкой, которая при расходе бензина 18 литров на 100 км пути, способна разгонять автобус до скорости 110 км/час. Совместно с двигателем устанавливается 6-ти ступенчатая коробка передач.
Двигатели в «Авроре» имеют заднее продольное расположение, что позволяет пассажирам свободно входить и выходить через передние двери.