Главная
→ Новости
→ Последствия гидравлического удара для двигателя
27.10.2016
Результаты попадания воды в поршневую систему двигателя.
Гидроудары происходят не часто, однако каждый, кто столкнулся с подобной проблемой, оказывается в ситуации, когда без капитального ремонта двигателя обойтись невозможно.
Попадание воды в камеру сгорания двигателя происходит в результате затопления воздузаборника, который устанавливается на одном уровне с двигателем. Теоретически, двигатель во время погружения выхлопной трубы под воду, должен автоматически заглохнуть, однако если дополнительно нажать на педаль газа, поток выхлопных газов выталкивается через воду и двигатель может некоторое время работать. Здесь двигатель и поджидает ловушка, которая состоит в том, что у водителя создается иллюзия безопасности движения, и он пытается выбраться из лужи самостоятельно. Однако если ошибиться с расчетом глубины лужи, вода просто попадает под капот двигателя, где заливается через воздушный фильтр в воздухозаборник. Отсюда вода поступает в камеру смешения топлива с воздухом и направляется в камеру сгорания. Незначительное количество воды в камере сгорания двигатель способен протолкнуть, однако с увеличением воды возникает ситуация, когда поршень упирается в воду, заполнившую весь объем камеры сгорания. Вода относится к несжимаемым веществам, поэтому попытки поршня сжать воду равносильны попыткам сжать камень. Гидравличенский удар происходит молниеносно – один поршень упирается в воде, при этом коленчатый вал толкает другой поршень навстречу с такой же несжимаемой жидкостью.
Последствия гидравлических ударов катастрофичны:
гнутся шатуны поршней;
разрушаются поршни;
лопается коленчатый вал;
разрушается крышка цилиндра.
Все последствия могут произойти поодиночке, но могут произойти все вместе, что еще более осложнит будущий ремонт двигателя. Мощность гидравлического удара зависит от оборотов двигателя в момент гидроудара, а также от количества воды, которая попала в камеру сгорания.
Признаки гидравлического удара
Гидравлический удар происходит во время преодоления автомобилем глубокой водной преграды (которой может быть большая лужа) - автомобиль внезапно глохнет и не заводится стартером. В этом случае необходимо снять и пощупать воздушный фильтр – если он влажный, то некоторое количество воды могло попасть в двигатель, и тогда необходимо выкрутить свечи зажигания. Выкрутив свечи зажигания, водителю стоит прокрутить двигатель стартером, после чего возможно выталкивание остатков воды из камер сгорания. Если после этого двигатель не заведется – не стоит заводить двигатель через силу, а тем более заводить машину с «толкача», так как это приведет к еще большим повреждениям.