История автобусного завода ПАЗ начиналась в маленьких мастерских, где в течение 1932-1952 года производились отдельные узлы для Горьковского автозавода. Свое развитие завод начал в 1952 году, когда с его конвейера стали выходить автобусы малой и средней длины. Это были знаменитые «шараповки» - автобусы модели ПАЗ 651, построенные на основе модели автобуса ГАЗ-651, которая в свою очередь строилась на модели грузового автомобиля ГАЗ-51. Автобус имел капотную конструкцию, дисковые тормоза и жесткие рессоры, позволяющие перемещаться по проселочному бездорожью. Следующей моделью автозавода стала модель ПАЗ-652, которая имела компоновку без капота, что позволяло экономить на количестве пассажирских мест, и одновременно позволяла улучшить обогревание салона. На самом деле, специальное отопление салона было учтено только в более поздних моделях, выпускаемых после 1989 года, а до того времени пассажирам пригородных маршрутов зимой приходилось кутаться в теплые вещи.
За все время существования, завод ПАЗ выпускал надежные, но всегда морально устаревшие модели, покупка которых гарантировалось государством. После распада СССР, государственные закупки были отменены, и устаревшая продукция завода перестала пользоваться спросом у населения. Завод оказался на грани банкротства, откуда его смогла вытянуть «Группа ГАЗ», получившая контрольный пакет акций автозавода. На заводе произвели модернизацию, установили новые сборочные линии, на которых начали собирать городские автобусы с низким полом, на базе устаревшей платформы SAAB. Платформа разрабатывалась в 60-х годах прошлого столетия в скандинавских странах. Автобусы оснащались американскими дизельными двигателями Cummins, и имели неплохие, по нашим меркам ходовые качества. Модель получила название ПАЗ-3237. Однако автобус не отличался удобством салона, поэтому был выведен из эксплуатации и сегодня практически не эксплуатируется.
Более поздней считается модель «Аврора» или ПАЗ-4230, к производству которой готовились, начиная с 1990 года. В 2001 году были выпущены первые 85 автобусов «Аврора», в 2002 году – 129 автобусов, а в 2003 году производство было перенесено на Курганский автобусный завод. Такое решение руководства поставило завод ПАЗ на грань остановки, и в настоящее время говорить о его возрождении не приходится. Вполне вероятно, что автозавод не доживет до 2020 года, так как часть его производства уже свернута, и часть коллектива уволена.