«Компания King Long
впервые представила в Австралии крупногабаритный автобус с собственным шасси,
двигателем от Cummins и
трансмиссией от ZF»,-
пишет Стив Скиннер.
Разумная экономия - главный фактор, когда дело доходит до
снижения затрат на производство, и у компании King Long из Сямыня, портового
города в южном Китае, с этим все в порядке.
Завод King Long
один из самых крупных в мире. Одна конвейерная лента растянулась почти на 2км.
Это объясняет цену в Австралии на новый школьный/рейсовый автобус King Long 6120
в $250,000.
Расположенная в Новом Южном Уэльсе компания Cavbus считает
такую цену абсолютно приемлемой. На недавней выставке BusVic Maintenance Expo в
Мельбурне компания, не раздумывая, приобрела новый 6120 с полной комплектацией.
Вскоре после покупки отдел затрат компании Cavbus испытал
новое приобретение. Автобус вызвал в целом положительные отклики, если не
считать несколько производственных недоработок, таких как высокий уровень шума
двигателя.
Версия автобуса 6120 имеет 57 пассажирских мест. Также
существует удлиненная 13-метровая версия с большим количеством мест или
встроенным туалетом на выбор. Мы выступаем за последний вариант.
Китайские автобусы
Компания King Long была основана в 1988 году и быстро превратилась в гиганта
автобусной индустрии. Половина акций King Long принадлежит частной китайской компании, четверть - в
государственной собственности и, что интересно, еще четверть принадлежит
частной компании из Тайваня, соседа Сямыня по морю.
Надеемся, что такое китайско-тайваньское сотрудничество на
деловом уровне послужит хорошим предзнаменованием для дипломатических отношений
в Азии.
Также любопытный факт, что King Long владеет контрольным
пакетом акций компании Higer, хотя два бренда и работают независимо друг от
друга.
King Long начала работать на экспорт в 2000 году и к
нынешнему времени они продают автобусы в 80 стран по всему миру.
Компания начала продавать автобусы в Австралии с 2008 через
частную австралийскую фирму Heavy Vehicles Australia (HVA) из Сомертона. HVA
говорит, что все автобусы King Long, проданные в Австралии, разработаны
австралийскими инженерами.
Линейку «небесных автобусов» от китайского производителя,
включая 18-метровый ярко-красный автобус, можно увидеть в Мельбурнском
аэропорту.
King Long 6120 на дороге
Мы решили прокатиться по окрестностям Сомертона с менеджером
по национальным продажам HVA Энтони Физикаро.
Автобус показал хорошую управляемость и поворотливость на
нескольких быстрых, крутых изгибах дороги до автострады Хьюма. Рулевое
управление, передняя независимая подвеска, задние оси и дифференциал от ZF.
Передние и задние подушки безопасности - Vibracoustic.
Стандартная электронная пневмоподвеска.
Попав на автостраду, автобус быстро набрал темп и в скором
времени уверенно шел на скорости 100км/ч при 1,500 об/мин. И не было ощущения, что автобус чувствовал себя неуютно на такой скорости.
Однако 9-литровый двигатель от Cummins производил больше
шума, чем можно было бы ожидать от европейского аналога.
Физикаро сказал, что обкатка перед поставкой уменьшила бы
шум и устранила бы несколько незначительных недоработок. Физикаро знает, о чем
говорит. Торговый инженер-механик, он работал на Scania и отлично разбирается
во всех аспектах.
Двигатель от Cummins
Двигатель Cummins не был построен в Китае. Его разработали и
собрали в Соединенном Королевстве и затем отправили на фабрику. King Long
говорит, что данные двигатели получат от Cummins в Австралии стандартную
гарантию на два года/200,000км.
Контроль уровня выхлопных газов производится с помощью
селективного каталитического снижения (СКС) и 35-литрового резервуара от
AdBlue. Дизельные баки, по одному на каждой стороне, вмещают 360 литров.
Полезная функция в машинном отсеке - присутствие трех
порошковых устройств для тушения пожара. Они срабатывают автоматически, когда
датчики фиксируют высокую температуру, но могут быть активированы и с места
водителя.
Дополнением к двигателю от American Cummins является
немецкая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач EcoLife от ZF.
Действительно выдающейся деталью от ZF является трехэтапный
интегрированный ингибитор передач, который можно настроить так, как Вам удобно.
На третьем этапе тормоза Вам пригодятся.
Передние и задние тормозные диски с антиблокировочной
системой Wabco дают автобусу хороший зацеп. Я разогнался до максимальной
скорости на минимальном ингибиторе, надеясь, что индикатор замигает в последнюю
минуту. И я не был разочарован тормозами, когда он все-таки замигал.
Размеры колес с литыми дисками от Alcoa и шин стандартные -
295/80R 22.5.
Внутренняя отделка. Сидя за рулем, Вы понимаете, что
находитесь в построенном китайцами автобусе. На нескольких выключателях есть
даже китайские символы. Приборная панель выглядит хорошо, но необычно видеть
что-либо, кроме знакомых международных значков и символов, на тумблерах.
У сидения водителя есть пружинная подвеска, которая могла бы
подойти для школьных автобусов. Но если водитель проводит много времени за
рулем, то стоит потратить дополнительные 3,000$ на воздушную подвеску от Isri
или что-то в этом роде.
Обзор для водителя хороший, даже при том, что лобовое стекло
разделено на 2 части для более дешевой последующей замены. Противосолнечный
козырек регулируется с помощью электроники и есть камера заднего вида.
Приборная панель - часть телематической системы от King
Long, которая скоро будет стандартной. Эта система показывает состояние и
положение задних колес по отношению к передним, информацию из внешних
источников и диагностику транспортного средства и водителя.
От молодежи до стариков
Для удобства пассажиров предлагаются на выбор стандартные
неподвижные сидения или глубокие кресла, которые уменьшат общее количество мест
до 53.
Важно то, что ремни безопасности идут в стандартной
комплектации.
Есть также возможность заказа автобусов без сидений и их монтажа
непосредственно в Австралии.
Прочный виниловый настил идеален для детей, проливающих
напитки. А дополнительное тонирование стекол означает, что автомобилисты не
будут заглядывать к Вам в окна. Хотя мы предполагаем, что главная цель - защита
от солнца. Освещение салона имеет ночной режим. Передняя часть автобуса может
опускаться, что позволить пожилым людям легко выйти из автобуса.
Кондиционер с системой обратного цикла - производства King
Long. Доступны разные варианты.
Верхние багажные полки для пассажиров сменные и есть много
места в багажных отсеках внизу автобуса для крупной клади.
Различные типы стали
Для любого транспортного средства главное - срок его
эксплуатации. И автобусы в Австралии не исключение. Они должны отслужить верой
и правдой не меньше 20 лет.
В King Long придерживаются норм АКП (Анализ Конечного
Продукта). У 6120 полунесущий кузов, то есть шасси из мягкой стали и рама
объединены.
После установки стальных крыльев и дверей багажного отсека
автобус подвергают процедуре электрофореза (электронное покрытие). Позже
устанавливаются передняя, задняя часть и крыша из фибростекла.
Это означает, что при помощи электронных импульсов, проходящих
по корпусу автобуса, проверяют, чтобы краска попала в каждый укромный уголок и
трещину, прежде чем автобус обсушат в огромной сушилке.
6120 похожи на 57-местные 6126, которые используют для
школы/рейсов, но цена первых ниже.
6126 более дороги, потому что в них используются шасси
Mercedes - Benz, MAN, Iveco или Hino. Плюс они сделаны из нержавеющей стали и
нет необходимости использовать электронное покрытие для защиты от коррозии.