Обкатка двигателя автобуса в режиме холостого хода: проблемы неизбежны
Главная
→ Новости
→ Обкатка двигателя автобуса в режиме холостого хода: проблемы неизбежны
10.10.2014
На срок безаварийной службы двигателя внутреннего сгорания
автобуса после капитального ремонта непосредственно влияет его так называемая
правильная обкатка. Во многим мастерских эту процедуру выполняют в режиме
холостого хода силового агрегата. До недавнего время такой подход считался не
просто правильным, а обязательным условием для обеспечения гарантии долгой
жизни двигателя автобуса. Считалось, что таким образом новые детали и узлы подвергаются
наименьшей нагрузке, идеально при этом притираясь к старым элементам силового
агрегата. В режиме холостого хода после капитального ремонта двигатель
эксплуатировали часами, не понимая, что эта процедура не только бесполезна, а
также крайне опасна. Сегодня уже доказано, что такой способ обкатки силового
агрегата ведет к преждевременному износу новых деталей и даже их поломке.
Специалистами компаний - ведущих производителей силовых агрегатов для автобусов
различных марок установлен перечень проблем, которые возникают при обкате
двигателя в режиме холостого хода.
К ним относятся:
повреждение турбонагнетателя из-за плохой смазки
и охлаждения, которые наступают уже через 20 минут эксплуатации узла;
повреждения поршней из-за недостаточного
охлаждения или небольшого количества смазки, которая не поступает в необходимом
количестве из-за не открывания нагревательного клапана при холостом ходе
двигателя;
повреждения стенок головки цилиндров из-за
недостаточного количества смазки, поступающей из под подшипников скольжения;
не смывание продуктов стирания и грязи со стенок
головки цилиндров из-за недостаточного поступления смазки;
плохое охлаждение и недостаточное поступление
смазки к подшипникам скольжения, которая не накапливается в опорных местах
последних;
низкое давление в масленом насосе из-за
недостаточного вращения двигателя, что приводит к ограниченным поставках масла
в необходимые места.
Правильная обкатка двигателя внутреннего сгорания автобуса
проводится на ходу машины в различных режима.