Автобусы ПАЗ входят в семейство (холдинг) «Русская весна», который объединяет сегодня таких автобусных гигантов, как Ликинский, Курганский, Голицынский и Павловские автобусные заводы. Это производители автобусов малой и средней вместимости пассажиров, существовавшие в годы далекого СССР, а в последние годы находящихся в полном упадке. Вытащить заводы из банкротства удалось только после значительных государственных дотаций и гарантированных государственных заказов на выпускаемые заводами автобусы. За счет применения европейских и китайских технологий удалось восстановить производство ранее популярных автобусов, и сегодня продукция отечественного автобусного строения уверено покоряет просторы страны, лидируя среди мировых конкурентов по таким показателям, как невысокая стоимость и надежность в работе. Благодаря применению на холдинге единого модельного ряда, удалось снизить затраты на производство каждой единицы техники, а также удалось добиться снижения затрат на производство запасных частей к автобусам.
Павловский автобусный завод до сих пор выпускает претерпевшую серьезную модификацию популярную модель автобусов малой пассажирской вместимости – ПАЗ-3205. Эта модель была и остается популярной среди жителей сельской местности, где автомобильные дороги не всегда находятся в удовлетворительном состоянии. Кроме того, завод выпускает модели серии «Аврора»:
ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4203-02 – автобусы, предназначенные для эксплуатации в пригородном и местном сообщении;
ПАЗ-4230-03 – автобус для городского сообщения;
ПАЗ-4238 – автобус, предназначенный для междугороднего сообщения, который имеет длинную базу, и на сегодняшний момент собирается на мощностях Курганского автобусного завода.
Все автобусы серии «Аврора» имеют заднее расположение мотора, в качестве которого применяется дизельный двигатель ММЗ-245,9, развивающий мощность до 136л.с., а также дизель «Камминз» В 180 20, способный развивать мощность до 180л.с.
Автобусы местного и городского сообщения имеют пятиступенчатую коробку передач, а модели с длинной базой ПАЗ-4238 оснащаются автоматической коробкой передач. Рулевое управление на всех моделях выполняется с гидравлическим усилителем, тормоза – барабанные, двухконтурные (по осям) пневматические, оснащенные анти блокировочной системой. Для использования стояночного тормоза применяются пружинные энергетические аккумуляторы.
На замену популярным городским автобусам с низким полом ЛиАЗ, выпускается модель ПАЗ-3237, которая короче своего предшественника на 4,1метра, за счет чего имеет большую маневренность на тесных городских улицах крупных городов.