Главная
→ Новости
→ Неисправности тормозной системы автобусов ПАЗ
15.04.2016
Пневматическая тормозная система, которой оборудованы автобусы ПАЗ давно не соответствует международным стандартам безаварийности тормозного наземного транспорта из-за частых проблем, которые возникают в пневматических системах при эксплуатации. Обобщая возможные причины отказа тормозной системы можно выделить три главных причины:
разгерметизация трубопроводов;
быстрый износ пневматических шлангов;
выход из строя многочисленных агрегатов.
Разветвленная сеть пневматических трубопроводов создает предпосылки для нарушения их работы в местах многочисленных соединений между собой и между агрегатами. Особенно много нарушений соединений происходит в период зимней эксплуатации автобусов, когда внутри трубопроводов успевает нарасти ледяная корка, препятствующая нормальному передвижению сжатого воздуха.
Типичные проблемы при торможении и методы их устранения
Не происходит заполнения воздушных баллонов (происходит постоянное срабатывание регулятора давления):
возможное засорение трубопровода на протяжении от компрессора до регулятора давления, которое исправляется прочисткой трубопровода;
возможно повреждение самого регулятора давления, которое исправляется заменой регулятора.
Не происходит заполнения воздушных баллонов до минимального нижнего давления:
возможна утечка из пневматического привода сжатого воздуха, которая исправляется обжатием трубопроводной арматуры, шлангов и крепежных деталей или полная замена трубопроводов и шлангов;
возможно, неисправен воздушный компрессор, который придется или ремонтировать или менять полностью.
Не заполняются воздушные баллоны задних, передних и стояночных тормозов:
как правило, при таких неисправностях не работает полностью или частично секция четырех контурного защитного клапана, которая соединяется с баллонами задних, передних и стояночных тормозов, и исправить такую поломку можно в результате регулировки секции или при полной замене аппарата.
Слабое торможение при нажатии на педаль тормоза:
возможна утечка воздуха из пневматического привода, исправить которую можно в результате обжатия соединений трубопроводов, соединений и шлангов, или в результате их полной замены.
Это только краткий перечень частых неисправностей тормозных пневматических систем торможения, связанных с нарушением герметичности или неисправностью агрегатов. Несмотря на относительную дешевизну пневматической тормозной системы, ее применение осложняется некачественными выполнениями ремонтных работ, связанных с большим количеством ручного труда, направленного на создание герметичных соединений между частями трубопроводов и тормозными агрегатами.