Главная
→ Новости
→ Неисправности работы тормозной системы
25.12.2015
Тормозной цилиндр является главным элементом системы торможения, так как с его помощью усилие переданное водителем педали тормоза, преобразуется в гидравлическое давление. Передача команды от педали тормоза к тормозному цилиндру происходит посредством перекачивания несжимаемой жидкости через цилиндры и трубопроводы тормозной системы.
Для обеспечения надежности тормозной системы, современные автомобили оборудуются двухконтурной тормозной системой, в которой каждый контур отвечает за остановку определенных колес:
на автомобилях с передним приводом, один тормозной контур заставляет останавливаться переднее правое и заднее левое колеса, а другой контур - переднее левое и заднее правое колеса;
для автомобилей с задним приводом первый контур тормозит передние колеса, второй контур – задние колеса.
Такая компоновка позволяет избегать при резком торможении занос автомобиля, и движение юзом.
Главный тормозной цилиндр устанавливается сверху над вакуумным усилителем, а тормозная жидкость заливается в прозрачный двухконтурный пластиковый бачок, соединенный с главным тормозным цилиндром перепускными отверстиями. В самом корпусе главного цилиндра последовательно располагаются два поршня, причем один из них расположен в спокойном состоянии, а второй упирается в шток вакуумного усилителя. В момент торможения, на первый поршень оказывает давление шток вакуумного усилителя, поршень двигается по тормозному цилиндру, и закрывает компенсационное окно. В результате, в первом тормозном контуре растет давление, которое толкает второй тормозной поршень, и во втором тормозном контуре очень быстро нарастает давление. Во время движения тормозных поршней по тормозным цилиндрам через отверстия в тормозные цилиндры поступает тормозная жидкость, которая остается в цилиндрах до снятия нагрузки с педали тормоза. После снятия нагрузки с педали тормоза, возвратные пружины возвращают тормозные поршни в исходное положение, а тормозная жидкость вытесняется в тормозной бачок. Через компенсационное окно, давление в тормозных контурах выравнивается до атмосферного давления.
Неисправности тормозной системы
Повышенный износ тормозных колодок и утечка тормозной жидкости вызывают увеличение движения свободного хода педали тормоза, и замедление во времени срабатывания тормоза.
Мягкая педаль возникает при разгерметизации тормозной системы, тогда в тормозную систему попадает воздух, сжимаемый под давлением, что делает торможение не эффективным. Мягкая педаль возникает также в случае заклинивания или перегревании главного тормозного цилиндра, и закипании вокруг него тормозной жидкости.
Жесткая педаль тормоза свидетельствует о неисправностях в вакуумном шланге, усилителе тормозов или нарушении герметичности системы из-за выхода из строя контрольного клапана вакуумного усилителя.
Длимнный ход тормозной педали говорит об плохо отрегулированном барабанном тормозе, высокой степени износа тормозных колодок, или наличии в тормозной системе воздуха.
Проваленная в пол педаль тормоза является причиной выхода из строя тормозного цилиндра, и разгерметизации всей тормозной системы.
Скрежет во время торможения появляется при значительном износе тормозных колодок, когда металл колодок трется о металл колеса.