Главная
→ Новости
→ Насколько безопасна коммерческая автобусная сфера?
29.07.2014
Недавнее закрытие таких
автобусных компаний, как Fung Wah, произошло в результате широкого подавления
коммерческой автобусной промышленности федеральным правительством. При этом возникает вопрос: действительно ли
путешествия на автобусе менее безопасны, чем использование других видов
транспорта?
На протяжении многих лет рассказы
о масштабных несчастных случаях заполняли вечерние новости, а путешествия детей
автобусом стали худшим кошмаром для матерей. Расследование регуляции автобусной
промышленности, проведенное Boston Globe, кажется, подтверждает опасения
матерей. В статье отмечается, что правительство начало требовать больше
проверок и закрывает все больше компаний, но они взялись за это слишком поздно.
Почему регулирование безопасности воздушных путешествий намного сильнее, если статистические
данные показывают: путешествия на автобусе являются более опасными, чем
коммерческая авиационная отрасль? The Globe отмечает, что более 170 человек
погибли в автобусных авариях с 2010 до начала 2014 года. В то же время никто не
умер в результате авиакатастроф с участием американских коммерческих
авиакомпаний в течение этого периода.
Такое сравнение свидетельствует
об ошеломляющем поражении автобусов. Автобусная промышленность США обслуживает
около 700 миллионов человек в год. В 2011 году сайт Politifact обнаружил, что
Национальный совет по безопасности на самом деле рассчитывает количество
смертей на пройденную пассажиро-милю. Вот как выглядит статистика:
авиакомпании: 0,003 смертей на 100 миллионов
пассажиро-миль
коммерческие автобусы: 0,05 смертей на 100
миллионов пассажиро-миль
пассажирские поезда: 0,06 смертей на 100
миллионов пассажиро-миль
автомобили, в том числе такси: 0,61 смертей на
100 млн. пассажиро-миль.
Авиакомпании действительно
являются самым безопасным видом транспорта согласно этим показателям. Автобусы,
в свою очередь, немного безопаснее, чем поезда, и намного безопаснее, чем
машины. Один человек умирает на каждые 2 миллиарда миль, которые американцы
путешествуют на автобусе.
Почему это имеет значение? The
Globe критикует правительство за недостаточное наблюдение за растущей отраслью.
Федеральное управление автотранспортной безопасности с этим несогласно.
Регулятор не имеет достаточно ресурсов, чтобы справиться с проблемой.
Небольшие перевозчики, такие как
Fung Wah, предлагают очень низкие тарифы и удобное месторасположение остановок.
Эти компании произвели революцию в автобусной промышленности, заставляя больших
перевозчиков, как Greyhound, подражать такой модели. Теперь, более мелкие
компании зачастую оказываются жертвой регулирующего «разгона». Прошлогодняя
статья в The Daily Beast утверждала, что регуляторы, на самом деле закрывают
мелкие автобусные компании.
Случай с Lucky Star, успешной
компанией с почти безупречным послужным списком относительно аварий, является
последним примером того, как активный режим безопасности правительства
разрушает небольшие автобусные компании в пользу крупных, политически связанных
корпоративных перевозчиков. В результате этого страдает безопасность
американских путешественников.
Вопрос, который возникает
вследствие расследования The Globe: нужно ли регулировать автобусы, как и
авиакомпании? Жестко регулируемая авиационная отрасль, без сомнения,
безопаснее, чем автобусная. Но путешествие на автобусе далеко не так опасно,
как автомобильное. К тому же авиапутешествие стоит гораздо дороже. Вы могли
немного безопаснее полететь в Нью-Йорк, чем воспользоваться услугами
автобусного перевозчика. Но, учитывая дорогу до/из аэропорта, хлопоты с багажом
и т.д., поездка не будет значительно быстрее, к тому же придется заплатить
дороже. Благодаря регулированию федерального правительства среди компаний,
которые работают в Бостоне, цены уже начинают расти. Предлагая фиксированный
тариф в размере 15 долларов по всему Нью-Йорку, такие компании, как Fung Wah
вызвали ценовую конкуренцию. Воспользовавшись услугами компании BoltBus, раньше
можно было за 1 доллар доехать до Южного вокзала и купить билет до Нью-Йорка за
15 долларов. Теперь это уже невозможно.
Автобусная промышленность стала
виновницей некоторых ужасных историй, и, безусловно, даже небольшие компании
должны придерживаться стандартов безопасности. Но в нашем стремлении к
увеличению государственного надзора следует произвести соответствующее
обсуждение. Автобусные аварии имеют угрожающие размеры в общественном сознании,
намного больше, чем автомобильные ДТП. Но на сегодняшний день следует помнить,
что автобусная промышленность по-прежнему остается доступной и безопасной
альтернативой автомобильным путешествиям.