Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3
Телефон: +7 (812) 959-959-7

История автобуса КАвЗ

ГлавнаяНовости → История автобуса КАвЗ

05.12.2016

История автобуса КАвЗИстория создания автобуса КАвЗ

Новый автобусный завод создавался как отделение почтового ящика п/я-12, как принято было именовать предприятия оборонной промышленности в социалистические времена. Сегодня это предприятие носит название Курганприборзавода, и также специализируется на поставке деталей для армии. Стены автобусного завода возводились в открытой степи, рядом со стенами п/я-12, и выпуск первой машины произошел в стенах деревянного сарая 17 января 1957 года. Автобусов для страны катастрофически не хватало, поэтому для ускорения производства было решено наладить выпуск хорошо зарекомендовавшей себя модели Паз-651, которая отличалась капотной компоновкой и штампованным кузовом, крепящимся на жесткую раму. Сегодня такие автобусы больше известны под названием «шараповки», однако на тот момент это был прорыв для отечественной автомобильной промышленности, не отличавшейся особыми фантазиями.

Производство автобусов происходило параллельно с постройкой завода, поэтому выпуск первой тысячи машин произошел в стенах деревянных мастерских, а пуск 115 метрового главного конвейера состоялся уже в сентябре 1958 года. Инженерам завода удалось наладить массовое производство неприхотливых автобусов, которым был присвоен номер - КАвЗ-651. Выпуск автобусов этой модификации продолжался до конца 1973 года. В течение всего периода выпуска автобусов, было произведено более 60 тысяч практически ничем не отличающихся машин с низкой комфортностью и снабженной слабой двигательной установкой. В автобусах была установлена жесткая рессорная подвеска, отчего пассажиры подскакивали на ухабах, в салонах автобусов до 1970 года отсутствовал подогрев, а вентиляция в них так никогда и не появилась. Все эти недостатки инженеры попытались устранить, когда в 1971 году с конвейера начали сходить автобусы новой модификации – КАвЗ-659, которые постепенно заменили более старые модели автобусов и которые выпускались до конца 2007 года.

Попытки создать современный автобус городского типа с салонным размещением двигателя не увенчались успехом, поэтому прототип такого автобуса с серийным номером «677» был освоен на автобусном заводе ЛиАЗ. Кроме неудавшейся попытки производства городских автобусов, на заводе КАвЗ в ограниченном количестве производились вахтовые автобусы, на которых серийный штампованный кузов устанавливался на раму автомобиля «Урал». Автобусы для вахтовых рабочих с незначительными модификациями выпускались последний раз в 1998 году.



← все новости

Адрес: 196084, Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3

Телефон (факс): +7 (812) 388 4005

Электронная почта: oooabs@yandex.ru

Соглашение об использовании сайта
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru