Прежде всего, стоит
уточнить, что речь пойдёт о заводе ЛиАЗ, который в виду похожего названия часто
путают с чехословацкой маркой LIAZ, которая работает с тягачами и грузовиками.
Ликинский автобусный завод
занимается изготовлением всевозможных автобусов, начиная с 1959 года, однако,
он имеет богатую и интересную историю. Свою историю компания начинает с 1933
года, и называлась лесохимический опытный завод облагораживания древесины
«ЛОЗОД».
В 1935 они стали
производить изоляционные плиты, лигностон, вещи из прессованного дерева.
В 1945 он поменял своё
название и стал называться Ликинский машиностроительный завод «ЛиМЗ» и
занимался изготовлением электрических плит, шпалорезных станков, лебедок,
мотовозов и электростанций. Штат работников завода на тот момент насчитывал
более тысячи человек.
Уже в 1959 году завод
«ЛиМЗ» стал производить свои знаменитые пассажирские и городские автобусы.
Сперва компания собирала пассажирские городские автобусы ЗиЛ 158, после чего
его снова переименовали на Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). Годовое производство техники на 1959 год
составляло 213 автобусов, которое с каждым годом постепенно увеличивалось,
набирало обороты, и вот уже в 1969 году компания сделала более семи тысяч
автобусов.
Вместе
с тем, производилась тщательная разработка, а также испытание нового
модернизированного автобуса ЛиАЗ 677, который был впервые сделан в 1967 году.
За четверть века завод изготовил более двухсот тысяч моделей и её модификаций,
предназначенных для разных дорог, условий использования и прочего. Через пять
лет модель автобуса ЛиАЗ-677 была удостоена золотой медали и Диплома Первой
степени на международной вставке в Германии. В 1975 году изготовление техники
насчитывало более десяти тысяч единиц в год. А уже через год, за выдающиеся
заслуги завод был награжден специальной государственной наградой.
В
1982 году компания стала заниматься перевооружением, направленным на
изготовление новых моделей автобусов ЛиАЗ 5256. Через три года вместе с
техническим перевооружением также запущено производство автобусов небольшими
частями в специальном цехе, рассчитанном на ограниченные серии. Серийное
изготовление крупных городских автобусов ЛиАЗ 5256 завод начал в 1990 году.
Начиная
с 1991 до 1995 года, завод переживал серьёзный кризис, результатом которого
стали ухудшение показателей продукции, объёмов и качества товаров. Так
вследствие этого экономического коллапса компания остановила свою работу в
1996.
Так
начинается период официального банкротства завода и через год организовывается
внешнее руководство и конкурсное изготовление техники. Всё же, все операции
были сделаны так, что техника компании, а также все имущество и земля остались
в сохранности и по сей день.
Так
ООО "Ликинский автобусный завод" представляет сегодня современное
предприятие, которое занимается массовым изготовлением крупных городских
автобусов с использованием самых современных и качественных технологий, которые
позволяют производить технику в соответствии с общепринятыми мировыми и
европейскими нормами.
Начиная
с 2000 года, предприятие разработало новые модели техники, при изготовлении
которой принимались во внимание пожелания и мнения потребителей. Также запущено
изготовление городских автобусов значительной вместительности, а также
пригородные автобусы. На сегодняшний день предприятие занимается подготовкой к
производству низкопольных автобусов.