Городские власти Санкт-Петербурга обяжут перевозчиков перевести автобусы на газомоторное топливо
Главная
→ Новости
→ Городские власти Санкт-Петербурга обяжут перевозчиков перевести автобусы на газомоторное топливо
12.04.2014
В недрах Комитета по транспорту Администрации
Санкт-Петербурга прорабатывается вопрос о внесении изменений в требования к
автобусам, обслуживающим городские маршруты. По словам главы Комитета
Александра Воробьева, допускать к конкурсу планируется только те транспортные
компании, пассажирские автобусы которых работают на газомоторном топливе -
метане. На первом этапе от владельцев машин не будут требовать выводить на
маршруты в пределах Северной столицы все автобусы на метане. Скорее всего,
уточнил чиновник из Смольного, из 10 ежедневно выходящих на линию автобусов, 6
должны работать на газомоторном топливе. Окончательное решение по этому поводу
еще не принято, хотя времени на изменение условий конкурса для перевозчиков
пассажиров осталось не так уж и много. В конце этого года истекают сроки
большинства контрактов с транспортными предприятиями, обслуживающими городские
маршруты. «К новым правил игры необходимо готовиться уже сегодня. Что на линиях
будут работать пассажирские автобусы на метане - вопрос практический решенный»,
- сказал глава Комитета корреспонденту одного из интернет-изданий города на
Неве.
Примечательно, что выделять субсидии транспортным компаниям
на переоборудование действующего подвижного состава и закупку новых автобусов
на метане, в Смольном не планируют. Понимая, что в отсутствии поддержки со
стороны городских властей, многие небольшие перевозчики, парк которых состоит
всего из нескольких автобусов, в новых условиях допуска к конкурсу просто уйдут
в тень, городские власти рассматривают вопрос введения налоговых льгот. Однако,
по словам Александра Воробьева, совсем без поддержки со стороны городских
властей перевозчики не останутся. Так, часть городского бюджета планируется
направить на строительство заправочных станций для автобусов, работающих на
газомоторном топливе. В настоящее время в Санкт-Петербурге существует АЗС
«Газпромнефть» на Пулковском шоссе для пассажирских автобусов «Пассажиравтотранса»
на метане. После введения нормы об обязательной доле машин на газе на городских
маршрутах, потребуется еще минимум 10 заправочных станций, в финансировании
строительства которых примет участие Смольный.
Напомним, что Правительством РФ было принято постановление,
согласно которому, 50% пассажирского
автобусного транспорта в городах-миллионниках должны работать на метане. Вводя
эту норму, чиновники опирались не только на экологическую составляющую машин на
газомоторном топливе, которая известна большинству гражданам. Специалисты же
относят к плюсам автобусов на метане еще следующие моменты:
газомоторное топливо дешевле бензина, а
установленное на автобус оборудование для работы двигателя на метане окупается
за 8-12 месяцев;
срок службы силового агрегата на газе дольше,
так как полное сгорание метана практически исключает «смывание» пленки
моторного масла с цилиндров;
автобусы на газомоторном топливе могут работают
на традиционном бензине или дизельном топливе, что положительно сказывается на
мобильности машин;
вопреки расхожему мнению, возгорания
газомоторного топлива случается куда реже, чем бензина и дизельного топлива,
что повышает безопасность пассажиров автобуса.
«Мы уверены, что от изменений условий конкурса выиграет не
только город, а также пассажиры, которые будет платить за проезд в автобусе
немного меньше, чем сегодня», - сказал в завершении беседы с журналистом
Александр Воробьев.