Городские маршруты Санкт-Петербурга будут обслуживать автобусы на метане
Главная
→ Новости
→ Городские маршруты Санкт-Петербурга будут обслуживать автобусы на метане
06.11.2013
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга объявил
конкурс на закупку, так называемых, «газовых» автобусов, которые выйдут на
городские маршруты в ближайшее время. На приобретение 15 машин с силовыми
агрегатами на природном газе (метане) в Смольном планируют затратить 187
миллионов рублей. Примечательно, что несмотря на нехватку заправочных станций
для колесной техники на газомоторном топливе, эксперты уверены в разрешении проблемы
в ближайшие несколько лет. Аукцион по выбору поставщика городских автобусов на
метане пройдет 5 ноября 2013 года. Победитель тендера обязан поставить машины
не позднее 23 декабря сего года. В Комитете по госзаказу говорят, что новые
автобусы призваны решить проблему износившегося парка социального пассажирского
транспорта, большинство единиц которого или уже выработали свой ресурс, или
предельный срок их эксплуатации истекает в ближайшее время. Из находящейся в
свободном доступе конкурсной документации известно, что победителем тендера
станет одна из компаний, которая предложит «газовые» автобусы со следующими
данными:
машины должны быть выпущены не позже 2013 года;
класс экологической безопасности - не ниже
«Евро-5»;
мощность силового агрегата - не менее 270 л.с.;
вместимость автобуса - не менее 145 человек;
двухсекционный кузов вагонного типа;
безаварийная работа автобусов в первые 18
месяцев эксплуатации;
средняя стоимость одной машины - не более 12,5
миллионов рублей.
Говоря о сумме выделенных на закупку 15 автобусов на
газомоторном топливе, в Смольном ориентировались на предложение двух компаний -
ООО «Волгобас» и ООО «Русские автобусы - Группа ГАЗ».
Закупленные по итогам конкурса автобусы поступят в
коммунальное предприятие ГУП «Пассажиравтотранс», которое ранее уже провело
конкурс на приобретение машин с двигателями на метане. Единственным участником
тендера и победителем конкурса тогда стала компания ООО «ПитерБас Центр»,
являющаяся официальным дилером в Санкт-Петербурге ООО «Русские автобусы -
Группа ГАЗ». Поступление 30 единиц техники на общую сумму 280,5 миллионов
рублей в «Пассажиравтотранс» ожидают до 20 декабря 2013 года. Если победитель
организованного Смольным аукциона определится, а ООО «ПитерБас Центр» выполнит
свои обязанности по условиям контракта, то в начале следующего года на
городские маршруты Северной столицы выйдут 40 автобусов на газомоторном
топливе. Машины будут курсировать на 13 и 39 маршрутах, обслуживающих
Московский район Санкт-Петербурга, доставляя пассажиров до Пулково-1 и
Пулково-2. Маршруты для «газовых»
автобусов выбраны не случайно - на пути их следования, на Пулковском шоссе
находится единственная в Северной столице комплексная заправка метаном колесной
техники. Владельцем станции является «Газпром нефть». В каких местах по пути
следования автобусов на газомоторном топливе будут еще возведены газовые
станции, пока неизвестно.
Поставкам
«газовых» пассажирских автобусов для социальных городских маршрутов будет
предшествовать реконструкция автобусного парка № 7, расположенного по адресу:
ул. Кубинская, 86. Общая стоимость работ предварительно установлена в районе
6,1 миллионов рублей, большая часть которых будет затрачена на возведение поста
комплексной проверки автобусного газобаллонного оборудования. В дальнейшем также
планируется расширение автобусного парка, так как Смольный будет и дальше
закупать технику на газомоторном топливе. О точном количестве «газовых»
автобусов речь пока не идет. Насколько в ближайшие годы расширится парк машин,
можно будет говорить после принятия городского бюджета на 2014 год и
определения расходов на транспортную инфраструктуру Санкт-Петербурга на
2015-2016 годы. По словам Начальника аналитического отдела ЗАО «Инвестиционная
Компания Ленмонтажстрой» Дмитрия Кумановского, проблему заправки городских
автобусов метаном можно решить установкой дополнительных емкостей для хранения
топлива в городских автобусных парках. «Недостатка в газомоторном топливе не
будет, так как быстро развивающаяся городская сеть линий пассажирских автобусов
на метане приведет на рынок крупных поставщиков природного топлива», - считает
Дмитрий Кумановский.