Ликинский автобусный завод ЛиАЗ производит автобусы по нескольким направлениям, среди которых выделяются модели, предназначенные специально для городских перевозок. Это современные автобусы, которые предусматривались для организации транспортировки пассажиров в условиях рабочих перевозок утром и вечером. Отличительной особенностью всех городских автобусов большой вместительности, является ограниченное количество мест для сидения и большое количество предусмотренных стоячих мест.
1.Низкопольный автобус ЛиАЗ-5292 22, имеющий характерные черты, свойственные автобусам МАН:
широкий салон, который снаружи имеет острые, рубленые, углы;
салон укомплектован тремя дверями, для быстрого прохода 112 людей, 26 из которых обеспечиваются сидящими местами;
автобус оснащен дизельными двигателями МАН, скорость которых искусственно ограничена в пределах 65км/час.
2.Автобус ЛиАЗ-5256 является лидером по продажам городских автобусов, благодаря своим характерным особенностям:
автобус создавался с участием как немецких, так и отечественных специалистов, которые внесли в проект некоторые изменения – так вместо цельнометаллической крыши на автобусах устанавливается крыша из стеклопластика;
салон имеет три двери, 23 посадочных места и 110 стоячих мест;
скорость автобуса может достигать 70км/час.
3.Автобусы ЛиАЗ-525654 относятся к автобусам, на которых ремонты производятся проще всего. Такая особенность присуща всем автобусам, основная часть которых проектировалась в Германии, и которые оснащаются высококачественными импортными двигателями.
4.В автобусе ЛиАЗ-529354 сразу чувствуется влияние старой отечественной школы строения автобусов, которая предусматривала создание средства для перевозки большого количества рабочих, без особых изысков. Автобус по желанию может оснащаться откидной аппарелью для въезда-выезда инвалидных колясок.
На примере модельного ряда ликинского автобусного завода несложно проследить тенденции развития отечественного и зарубежного автобусного строения:
Зарубежные специалисты стараются придать своим автобусам большего комфорта, в то время как отечественные проектировщики стараются снизить затраты на производство, путем ограничения комфорта и применения более дешевых материалов.
Установка на автобусы двигателей от ведущих мировых производителей, поднимает цену на автобусы и автоматически снижает их конкурентоспособность.
Все производители автобусов специально занижают максимальную скорость движения городских автобусов, чтобы не допустить их использования на междугородних маршрутах.