Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3
Телефон: +7 (812) 959-959-7

Газодизельные моторы

ГлавнаяНовости → Газодизельные моторы

14.01.2015

Volvo Trucks продолжают работать с газодизельными двигателями.Совсем скоро копания Volvo Trucks начали свои эксплуатационные испытания газодизельных грузовиков, которые соответствуют всем необходимым экологическим требованиям Евро - 5. В планах и ожиданиях, что в ближайшем году авто подобного рода появятся на дорогах Швеции и Великобритании. Какие же плюсы и преимущества дает перевозчикам добавление метана к обычному дизельному топливу.

 

Рынок сбыта

Ещё в августе 2007 года специалисты и работники компании Volvo Trucks проводили масштабные всесторонние испытания грузовиков, которые функционируют на разных типах топлива. Как результат компания остановила свой выбор на двух основных вариантах: двигатель первый потреблял диметиловый эфир, а второй - смесь дизельного топлива и метана. Метан может быть как природным, так и добываемым из сырья, которое поддаётся биологическому разложению, к примеру, отходы.

Как результат в наступившем году стартует пробная эксплуатация первой партии дизельных грузовиков, топливом для которых кроме привычной для нас всех солярки служит сжиженный или сжатый газ, который добавляется к ней. То, что компания Volvo Trucks решилась на данный шаг, вовсе не удивительно. Как считают её маркетологи европейские перевозчики уже достаточно подготовлены к тому, чтоб перейти на широкомасштабное использование газодизельной автомобильной техники.

Прежде всего, благодаря более широкому использованию газового топлива для личного автомобильного транспорта во многих европейских странах сегодня создана целая разветвлённая сеть газозаправочных станций. Только в одной Германии их общее количество превышает 850 и в самой вероятной перспективе увеличиться ещё на четверть.

К тому же увеличивается промышленная добыча метана из самых разных типов отходов, что с каждым годом делает государства Европы всё менее зависимыми от услуг зарубежных поставщиков природного газа. Это позволяет значительно укрепить уверенность самих перевозчиков в долговременном использовании данного типа топлива, а также в стабильности его розничных цен.

Постепенное удорожание привычного для всех топлива делает газ более привлекательным с коммерческой точки зрения, а значит, сферы его использования будут постепенно только расширяться.

 

Совместное использование метана и солярки

До последнего времени если газовое топливо и использовалось на коммерческом автомобильном транспорте, то в основном на малотоннажниках. Всё дело в том, что в отличие от крупнотоннажных и среднетоннажных грузовиков на них до сих пор в значительном количестве сохранились бензиновые двигатели, перевод которых на газ вследствие высокой цены на бензин даёт более заметное экономическое преимущество.

Однако на рейсах большой протяженности использование газомоторного транспорта практически полностью исключается из - за низкого запаса его хода. Теперь же ситуация должна коренным образом измениться. Новейшие модификации тяжелых грузовиков и тягачей Volvo серии FM и FH, вместе с соляркой потребляющие и не такой дорогой метан, можно смело использовать для магистральных перевозок.

Что касается доли газа в топливной смеси на первом этапе, то она составляет около семидесяти процентов, а в дальнейшем будет увеличиваться до восьмидесяти. Это позволит транспортным компаниям значительно уменьшить расходы на ГСМ. Помимо этого, подобная топливная комбинация при применении сжатого метана позволяет в полтора раза увеличить пробег на одной заправке по сравнению с похожим по классу авто, которое оснащено чистым газовым двигателем. А вот при использовании метана в сжиженном состоянии данный пробег можно увеличить как минимум в два раза, то есть, примерно 400 - 500 километров.

Данный факт, а также возможность газодизельного двигателя при необходимости работать на одной только солярке позволяет легко задействовать оснащенный им автотранспорт на протяженных маршрутах, в том числе и междугородних, добившись при этом значительного уменьшения эксплуатационных затрат.

 

Экология и экономия

Грузовик Volvo, оборудованный газодизельным двигателем и оснащается дополнительно баками для сжиженного и сжатого газа. Это единственное внешнее отличие подобного авто от обычной дизельной модификации. Единственное значимое и существенное отличие самого дизельного мотора состоит в дополнительной топливной системе с газовыми инжекторами, которые расположены на впускном коллекторе. Газ поступает в цилиндры, где перемешивается с воздухом. Именно туда и попадает небольшая порция солярки, которая воспламеняется при увеличении сжатия, одновременно воспламеняется также газово - воздушная смесь.

Так можно обойтись без использования свеч зажигания, которые до самого последнего времени считались обязательным и незаменимы атрибутом двигателей газобаллонных авто. Электроника постоянно отслеживает топливный коэффициент в зависимости от текущего стиля езды, а самое большое соотношение в пользу газа достигается при плавном и стабильном вождении.

Это значит, что характернее именно для междугородных перевозок долговременное движение с постоянной неизменной скоростью позволяет в полной мере раскрыть все плюсы газодизельных тягачей. Работники и специалисты компании Volvo Trucks отмечают, что их газодизельные модификации тяжелых грузовых авто и автобусов более эффективны при ежедневных перевозках по уже установленным маршрутам с возвращением через некоторое время на базу, а также регулярной заправкой на заранее выбранной АЗС.

Также важно отметить, что мощность двигателя, который работает на смеси солярки и метана полностью аналогична мощности простого дизеля. Также остаются неизменными и динамические характеристики авто. А вот его экономичность, о чём говорилось ранее, улучается, как ухудшаются и экологические показатели. Это значит, что количество углекислого газа в выхлопе уменьшается на восемьдесят процентов.

При использовании биодизельного топлива вместо простой солярки выбросы углекислого газа в окружающую среду уменьшается практически до нуля. Если же эксплуатационные испытания газодизельных Volvo  будут проходить успешно, то можно даже не сомневаться в том, что уже по прошествии нескольких лет грузовики с такими силовыми агрегатами будут составлять большую часть парка современных европейских транспортных компаний. А сам шведский производитель получить важный козырь на рынке подобной техники, который будет недоступен для конкурентов как минимум на первых порах.

 

 



← все новости

Адрес: 196084, Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3

Телефон (факс): +7 (812) 388 4005

Электронная почта: oooabs@yandex.ru

Соглашение об использовании сайта
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru