Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3
Телефон: +7 (812) 959-959-7

18 фактов о лондонских автобусах

ГлавнаяНовости → 18 фактов о лондонских автобусах

05.02.2014

Почему лондонские автобусы красные.История лондонских автобусов длинная и интересная. 2014 год объявлен годом автобусов в Лондоне, транспортной сетью которого ежедневно пользуются 6.5 миллионов человек. Ниже приведены восемнадцать исторических, современных и просто странных фактов о всемирно известной транспортной системе.

 

1. Почему автобусы красные?


До 1907 года автобусы красили в разные цвета согласно их маршруту. Но из-за жестокой конкуренции между автобусными компаниями, компания London General Omnibus Company (LGOC) – которая в итоге стала крупнейшим оператором автобусных перевозок в столице – решила перекрасить весь свой автобусный парк в красный цвет, чтобы выделяться среди конкурентов. После получения поддержки со стороны столичной полиции компания также ввела числа на автобусах для отображения различных маршрутов.

 

2. Когда появилось первое автобусное сообщение?


В субботу 4-го июля 1829 года Джордж Шиллибир запустил первый омнибус по дорогам Лондона. Эту идею он позаимствовал в Париже, где данный сервис был уже популярен. Его автобусы могли перевозить до 22 человек и были запряжены тройкой лошадей. Ежедневно омнибус совершал 4 круга по маршруту.

 

3. Круглый логотип


В 1912 году LGOC стал частью Underground Group, объединив таким образом автобусные сообщения и подземную железную дорогу. Круглый логотип, который объединил в себе «крылатое колесо» LGOC и «стержень и круг» Underground Group, вводился на картах и использовался в качестве эмблемы компании. Этот символ был разработан, чтобы помочь пассажирам отличить транспортную информацию от коммерческой рекламы.

 

4. Автобусы и голуби помогли военной экономике


В 1902 году компания LGOC ввела так называемые автобусы, чтобы конкурировать с недавно открывшейся Центральной лондонской Железной дорогой, теперь известной как Центральная Линия. Самым успешным и надежным автобусом был B-Type. Девятьсот таких автобусов использовались во время Первой мировой войны для транспортировки войск, а некоторые из них были переделаны в почтовые голубятни.

 

5. Два культовых Routemaster все еще находятся в эксплуатации


Автобусы Routemaster – это один из неотъемлемых символов Лондона, но это не могло спасти их от выхода из эксплуатации 9-го декабря 2005 года. Они были заменены удобными низкопольными автобусами. Однако два Routemaster все еще можно увидеть на исторических маршрутах города: маршрут 9 от Кенсингтон-роуд до Олдвич и маршрут 15 от Трафальгарской площади до Тауэр-Хилл.

 

6. В 1865 году был введен в эксплуатацию известный автобус «Ночной рыцарь»


Ну, по крайней мере, по версии Дж. К. Роулинг. Автобус, задействованный в сьемках фильма Гарри Поттер и Узник Азкабана, был построен из трех автобусов класса RT AEC Regent III. Чтобы вызвать магический автобус, стоит всего лишь помахать Вашей волшебной палочкой в воздухе, как маглы ловят такси. Автобус обычно используется волшебниками, попавшими в трудное положение. За тринадцать сиклей внутри пассажир получит чашку горячего шоколада и место для сна.

 

7. Три женщины проехали почти по каждому маршруту


В марте 2009 года Линда, Мэри и Джо приступили к осуществлению монументальной задачи: проехать по каждому автобусному маршруту в Лондоне по порядку, используя свои бесплатные проездные для тех, кому больше 60 лет. Состоянием на 23 января 2014 года у них в запасе осталось только два маршрута.

 

8. «Пиратские Автобусы» – проблема 1920-х


После Первой мировой войны в Лондоне остро ощущалась нехватка автобусов. Один предприимчивый человек по фамилии Партридж понял, что мог бы заработать, организовав независимый сервис на некоторые наиболее популярных маршрутах. Но он оказался не единственным, кто почуял возможную наживу. Подобные компании начали появляться десятками и к 1924 году в Лондоне было уже 200 независимых автобусов. Эти автобусы не придерживались единственного маршрута, часто срезая путь, чтобы избежать плотного движения. Гонки между автобусами LGOC и «пиратами» стали привычным зрелищем на улицах Лондона.

 

Одноэтажный автобус - самый быстрый автобус в Лондоне.9. Самый быстрый автобус – одноэтажный


В одном из эпизодов Top Gear 2008 года Ричард Хаммонд задался целью определить, какой автобус был лучшим для Лондона. Для этого он устроил гонку между двухэтажным автобусом, автобусом-гармошкой, хоппером и одноэтажным автобусом. Победил одноэтажный автобус. Также Хаммонд доказал, что на двухэтажном автобусе можно дрифтовать.

 

10. Сколько стоил проезд на первом автобусе?


Джордж Шиллибир брал за проезд один шиллинг от Пэддингтона до Банка и шестипенсовик за промежуточный проезд. В переводе на современные деньги это 5 и 2.5 пенса. Сервис не считался дешевым, но стоил меньше, чем поездка на карете.

 

11. Автобус Топпер Дабблбас III в мультфильме Тачки 2


Культовый автобус Routemaster засветился в эпизодической роли в мультфильме «Тачки 2» компании Pixar. Автобус по имени Топпер Дабблбас III идет по маршруту вокруг Киллсвич по Карфорд-Стрит, Шифтли-Роуд и кольцу Петролдилли.

 

12. Сколько учатся водители автобусов?


Водители автобусов должны получить Свидетельство Водителя о Профессиональной Компетентности. Для этого нужно пройти три теста: теория и восприятие опасности, тематическое исследование и демонстрация и практическое вождение. Для сдачи одной только практической части требуется приблизительно 55 часов.

 

13. Возможно ли отследить каждый автобус в Лондоне?


Департамент транспорта Лондона в настоящее время использует отслеживание автобусов с помощью GPS-датчиков, чтобы предоставлять клиентам информацию о прибытии следующего автобуса в режиме реального времени. Эта информация загружается в карту, которая позволяет пользователям отслеживать каждый автобус в Лондоне. Прежде чем автобусы были оборудованы GPS, Департамент использовал систему под названием Bus Electronic Scanning Indicator (BESI). Операторы с помощью этой системы сканировали штрихкоды на автобусах, и таким образом определяли, где находится каждый автобус.

 

14. Что автобусные сыщики пытаются разузнать?


Автобусные сыщики или автобусные чудаки, как их ласково называют в Великобритании, могут интересоваться различными аспектами автобусного мира. Например, они ищут идентификационные номера на кузове, чтобы дифференцировать отдельные автобусы. Или же их может увлекать эволюция модели автобуса, реклама на его боках, сервисные моменты, срок службы автобуса или измененная окраска и части кузова.

 

15. Автобусы-гармошки стали известными как «Бесплатные Автобусы»


«Зайцев» в автобусах-гармошках было практически в 2 раза больше, чем в обычных автобусах. Это происходило из-за трехдверного дизайна и длинного салона, что позволяло пассажирам входить и выходить без оплаты за проезд. Автобусы-гармошки были сняты с маршрутов в 2009 году, потому что блокировали большую часть дороги и представляли опасность для велосипедистов.

 

16. Конкурс на лучший дизайн современного лондонского автобуса


В своей предвыборной кампании в 2008 году Борис Джонсон поклялся вернуть Routemaster на улицы Лондона. С этой целью был объявлен международный конкурс на лучший дизайн автобуса. Был выбран проект-победитель и в 2010 году, немного измененный, он был представлен публике. Заключительный вариант получил название New Bus for London (NB4L) или, неофициально, Boris Bus. У него три входа и выхода, включая открытую заднюю платформу (намек на оригинальный дизайн Routemaster). Внутри транспортное средство оборудовано климат контролем, а под капотом у него дизельно-электрический гибридный двигатель, который производит примерно в 2 раза меньше углекислого газа, чем обычный автобус.

 

Легенда о лондонском автобусе-призраке до сих пор актуальна среди местных жителей.17. В Лондоне есть двухэтажный автобус-призрак


В последний раз призрачный автобус номер 7 видели в Кембриджских Садах в 1:15 ночи еще в 1990 году. Люди говорили об автобусе, едущем посреди дороги с выключенными фарами и без водителя. Водители, убежденные в неминуемом столкновении сворачивали на обочины, а когда оглядывались – не было и следа автобуса. Призрачный автобус даже унес несколько жизней, прежде всего в 1934 году, когда ни с того ни с сего загорались автомобили в одном и том же месте, где много раз свидетели видели загадочный автобус.

 

18. Какую самую странную вещь находили в автобусе?


В лондонском бюро находок есть длинный список странных объектов, найденных в общественном транспорте столицы. Но даже чучело рыбы фугу, грудные имплантаты, гарпунные ружья и протезы – это не самая странная находка. Возможно, самым невезучим пассажиром стал пожилой джентльмен, который утверждал, что потерял в автобусе вставные челюсти, при этом он отчаянно шепелявил, объясняя, что это не его протезы. Наиболее распространенные автобусные находки – книги, зонтики и сумки.

 

По материалам: gizmodo.co.uk



← все новости

Адрес: 196084, Санкт-Петербург, ул. Кондратенко, д. 3

Телефон (факс): +7 (812) 388 4005

Электронная почта: oooabs@yandex.ru

Соглашение об использовании сайта
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru