Главная
→ Новости
→ Автоматические коробки передач для автобусов
12.11.2015
Ни для кого не секрет, что наибольшее число автоматических коробок передач, которые применяются для автобусов, проектировалось и изготовлялось на заводах международной фирмы Allison Transmission. Благодаря вниманию к мелочам и прекрасному исполнению, такие трансмиссии позволяют упростить работу водителям, снизить энергопотребление и создать комфортное передвижение для пассажиров.
Дополнительные функции АКПП
Возможность быстро найти нейтральную передачу, за счет уменьшения количества переключений, а в результате увеличить эффективность езды на трассе, с сохранением экономичности двигателя.
Автоматическое включение нейтральной передачи при остановке автобуса с сохранением работы двигателя, например на автобусной остановке.
Блокировка передачи, при включенном дополнительном оборудовании, например при открытой входной двери, происходит автоматически. Для школьных автобусов предлагается включение стартовой передачи только при нажатии на ножной тормоз.
Простым нажатием кнопки поддержания скорости движения, можно добиться сохранения постоянной скорости передвижения на спуске, подъеме и ровном участке дороги. В этом случае происходит автоматическая регулировка расхода топлива на неровных участках маршрута, и торможение двигателем на спусках.
Сохранение заданной передачи движения автобуса позволит двигаться, не превышая установленную передачу (при этом включение более низкой передачи происходит в обычном режиме). Такое удержание передачи удобно при затяжных подъемах, когда важно не допустить перегревания двигателя.
Контроль направления движения автобуса позволяет не допустить движения в не желаемом направлении. Для водителей автобусов важно не допустить движения не проконтролировав ситуацию на дороге и внутри салона, поэтому функцию включения передачи можно производить только при нажатой педали тормоза.
Функция торможения двигателем позволяет АКПП самостоятельно включать передачи для эффективного торможения. Простое включение тумблера позволит разблокировать педаль газа и одновременно заблокировать гидротрансформатор, после чего все пониженные передачи будут включаться в автоматическом режиме.
Автоматическое разрешение или запрещение включение повышенных передач позволяет синхронизировать работу двигателя и коробки передач. Такое разрешение в автоматическом режиме тестирует количество оборотов двигателя и трансмиссии, а также степень нажатия на акселератор. В случае несовпадения условий синхронизации, повышенная передача не будет включена.
Возможность использования запрограммированного второго режима переключения передач, например, при движении загруженного и пустого автобуса можно пользоваться разными программами для экономии топлива.
Включение функции «ретайдер» позволяет наиболее эффективно совместно использовать работу тормозов автобуса, двигателя и самого ретайдера. Это становится особенно важно при движении по серпантину, или затяжному спуску. Автобус уверенно тормозит от простого нажатия ножного тормоза.
Режим уменьшения нагрузки при остановке включается, когда педаль акселератора отжата, задействован ручной тормоз, а автобус находится в покое. После нажатия на педаль газа режим уменьшения нагрузки отключается. Благодаря этой системе уменьшается нагревание всей трансмиссии автобуса при тяжелых городских циклах движения с частыми остановками.
Каждая отдельно взятая дополнительная функция АКПП может быть включена в работу и настроена для каждого отдельного двигателя. После ручного включения тумблера функции, происходит последующее автоматическое включение в работу необходимых механизмов трансмиссии.