Главная
→ Новости
→ Автодилеры Германии становятся более «зелеными»
05.02.2014
В автомастерских Gottfried Shultz клиентам выдают велосипеды на время ремонта их авто. Когда дело доходит до защиты окружающей среды, об автомастерских и сервисных центрах мало кто вспоминает, хотя пример немецких компаний ярко демонстрирует, что это более чем возможно. Для этого достаточно обеспечить клиентов более экологичной формой временного транспорта.
Ernst-Auto, представитель Volkswagen в Кобурге, Германия, выдает клиентам велосипеды на время ремонта или обслуживания их автомобилей. «Наше представительство расположено практически в центре города, так что в хорошую погоду это отличный вариант, к тому же это весело»,- говорит генеральный директор Йоахим Эрнст.
Также клиентам предлагают билет на автобус, или транспортное средство, работающее на природном газе. Любой из предложенных вариантов является более экологически чистым способом передвижения, чем традиционные временные авто, которые выдаются на замену.
Есть много других способов помочь защитить окружающую среду, которые могут сэкономить и даже приумножить деньги автодилеров, однако для этого компаниям необходимо вложить начальные инвестиции. Например, Ernst-Auto потратили 66,000 евро на фотогальваническую систему, установленную на крыше их демонстрационного зала. За счет энергии, производимой системой, через 10 лет компания возместит свои инвестиции и начнет пожинать плоды своего дальновидного капиталовложения.
Более старые представительства, такие как Ernst's имеют большее количество возможностей для улучшения. С 1990-х, когда охрана окружающей среды стала высшим приоритетом компании, Ernst-Auto потратили 30,000 евро на систему вытяжной вентиляции мелкодисперсной пыли в покрасочном цехе и 15,000 евро на систему обработки воды.
Маленькие поступки, большие сбережения
В Gottfried Shultz, одной из самых крупных дилерских групп Германии с более чем 25 автосалонами, продающими бренды VW Group, окружающая среда была на повестке дня в течение долгого времени. Например, по словам менеджера по послепродажному обслуживанию Энгельберта Липтова, на сотрудников компании возложена ответственность за безопасность работы и охрану окружающей среды. Но даже в крупных дилерских группах охрана окружающей среды часто может быть достигнута маленькими способами. «Просто не оставляйте кофеварки и компьютеры включенными на ночь, и самое главное выключайте освещение, когда уходите с работы»,- сказал Липтов. «Часто когда я проезжаю мимо других сервисных центров, то вижу, что у них полная иллюминация даже ночью, когда нет ни одного посетителя».
По словам Липтова, в представительствах компании также установлены более эффективные лампочки, таймеры отключения системы вентиляции и водные насосы, которые контролируют уровень давления. В дилерских группах, таких как Gottfried Shultz, инвестиции, направленные на уменьшение энергетических затрат, могут принести крупные сбережения. «Если мы сократим потребление электричества на 10 процентов, экономия составит 150,000 евро в год»,- сказал Липтов.
Электроэнергия – не единственная область, в которой объединяются экологичные улучшения и экономия. Сортировка отходов также окупает себя, поставляя максимальное количество сырья для повторного использования. В случае масляных фильтров сортируется бумага и металл. Экономить деньги на сортировке отходов стало возможно еще с 1980-х. Также здесь учитываются на первый взгляд незначительные детали. Например, использование стирающихся полотенец вместо одноразовых. Как и Ernst-Auto, магазины группы Shultz предлагают своим клиентам велосипеды и предварительно оплаченные билеты на автобус.
«Всегда окупается»
Feser-Graf – второй по величине дилер в немецкой розничной сети VW, уступающий только Gottfried Shultz. У Feser-Graf также есть солнечные батареи – например, на крыше их Нюрнбергского главного офиса. «Это всегда окупается»,- говорит Волкер Блэнк, сервис-менеджер главного офиса Feser-Graf. Он ожидает подобных результатов и от запланированного перехода к светодиодам от стандартных лампочек в отделе технического обслуживания. Feser-Graf также попытались выдавать велосипеды на замену ремонтирующихся авто, однако не достигли в этом больших успехов, так как нюрнбергская клиентура фирмы в своем большинстве состоит из людей, которые не склонны использовать велосипеды для своих поездок.
В качестве альтернативы, компания заключила соглашение с Транспортным Клубом Нюрнберга, таким образом, получив возможность выдавать своим клиентам купоны для местного общественного транспорта. Клиент получает купоны вместе с сервисным контрактом. Feser-Graf платит приблизительно половину нормальной цены билета.