Главная
→ Новости
→ Автобусы Scania. История возникновения
14.01.2015
Междугородные и городские
автобусы
Регулярно проводимое
обновление, а также ориентация на запросы своих потребителей и клиентов - это
отличные показатели всех автобусов компании Scania, которые производятся,
начиная с 1911 года и по сегодняшний день. Вы узнаете о тех исторических вехах,
которыми были отмечены основные этапы совершенствования дизайна и технических
показателей, которые привлекли наибольшее внимание со стороны мировой
общественности.
1911 год
Совсем недавно
объединившиеся две фирмы Scania-Vabis
начали производство первого шведского омнибуса с двигателем внутреннего
сгорания Nordmark bus. Шасси с цепным приводом для него изготовила компания
Scania в Мальме, которая располагалась на юге Швеции, а двигатель и кузов -
компания Vabis в Сёдертелье.
1932
год
Продажа автобусов на то
время значительно опережает грузовики. Также увеличивается спрос на автобусы
всё большей вместительности. Далее Scania-Vabis выпускает на рынок автобус Bulldog («Бульдог»), который стал
пионером в своей области благодаря своему простому и практичному дизайну.
1948
год
Компания
Scania-Vabis начинает экспорт своих автобусов в Бразилию, а уже начиная с 1951
года в рамках соглашения об импорте, которое было заключено с бразильской
автомобильной компанией Vemag, начинается поставка грузовиков.
195 год
Автобус Scania-Vabis Metropol, который
прекрасно подходит для пригородных сообщений, разработанный вместе с
базировавшейся в США компанией Mack Manufacturing Corporation, первый раз
появляется на рынке Швеции. Рядный восьмицилиндровый двигатель был установлен
поперёк шасси в заднем отсеке автобуса. Metropol на то время стал первым
автобусом, оснащённым бескаркасным несущим кузовом, который был полностью
изготовлен в Швеции.
1957 год
Надёжно закрепившись на
бразильском рынке, копания Scania-Vabis начала изготовление двигателей. В 1959 году для бразильского
рынка был выпущен ряд автобусов с новыми двигателями.
1986
год
Произведена
первая модель автобуса В75. Этот транспорт с передним расположением двигателя
применялся как туристический и как городской. Его основными отличительными
характеристиками являются надёжный двигатель, который прочно установлен на
шасси, а также тщательно и конструктивно продуманная рама, которая значительно
упрощает монтаж кузова рамы.
1966
год
В этом году компания Scania-Vabis начала изготовление
более комфортабельного, а также адаптированного к крупному потоку пассажиров
городскому автобусу CR76. Его главными преимуществами были небольшой вес, а
также низкое расположение пола. Экологически чистый двигатель был тщательно
отрегулирован так, чтоб выбрасывать в окружающую среду как можно меньше дыма.
CR76 стал своего рода базовой моделью для создания типового автобуса CR111,
уровень шума которого составлял к началу производства модели всего 77 децибел.
1986 год
Всё большее значение
компания начинает уделять проблемам экологии. В сотрудничестве с региональными
компаниями, которые обеспечивали работу общественного транспорта в Стокгольме, Scania начинает испытания
автобусов, которые работают на этаноле в обычных городских условиях. Одиннадцатилитровый двигатель полностью адаптирован для
функционирования на этаноле с воспламенением горючего по принципу работы
дизеля.
1996 год
Компания Scania начинает впервые
производить новые городские автобусы с алюминиевым кузовом Scania OmniCity.
Этот автобус обладал низким полом и максимальным наклоном кузова в сторону
входа или выхода, что было специально приспособлено к движению транспорта в
городских условиях. Эта же платформа применяется для моделей Scania OmniLink с
низким входом, а также двухэтажных автобусов модели Scania OmniCity.
2004 год
Новый пятицилиндровый
двигатель, который располагается поперечно, а также прочное шасси позволяет
сделать автобусы серии F
наиболее подходящим транспортом для использования его в жестких климатических
условиях, где они обеспечивают не только прекрасный комфорт, но также и большую
вместительность пассажиров.
2007 год
Разработав свою первую
концепцию для автобуса с гибридной силовой установкой, в 1995 году компания
начала реализовывать новейшую концепцию гибридного автобуса, и для обеспечения
наибольшего удобства пассажиров, предложили модель с четырьмя управляемыми колесами,
которые разведены по углам кузова авто.
2009 год
При сотрудничестве с
региональной компанией, которая обеспечивала функционирование общественного
транспорта в Стокгольме, компания Scania начала полномасштабное эксплуатационное испытание шести трехосных
гибридных автобусов Scania OmniLink, которые работают на этаноле.
2010 год
В производство запущен
первый туристический автобус компании. Изготовленный в сотрудничестве с
китайской кузовостроительной
компанией Higei он был ориентирован на полное удовлетворение спроса не только
новых, но также уже существующих рынков сбыта автобусной продукции.
Автобусы
были и будут популярным всегда
Компания
Scania не так давно отметила столетний юбилей своего бизнеса в изготовлении
автобусов. Как считает Малкер Йернберг, руководитель отдела междугородних и
городских автобусов компании, основной задачей на сегодняшний день является
ускорение перехода на более практичные и перспективные виды транспорта.
Инвестиции
в общественный транспорт постепенно увеличиваются по мере того, как во многих
городах по всему миру начинают искать ответы на волнующие всех насущные
проблемы. Эти ответы способны обеспечить учет возможных будущих проблем
населения.
Сегодня компания Scania поставила около двух тысяч
машин для систем скоростного автобусного транспорта (BRT) в Мексике, Австралии,
Южной Америке, Южной Африке и в прочих местах. Как отмечает руководитель отдела
городского и междугороднего транспорта, системы также должны появиться и в
Европе.
Маклер
утверждает, что это неизбежно, однако, необходимо оказать некоторое
определённое воздействие на градостроителей и прочих лиц, которые принимают
важные и ответственные решения так, чтоб они прекрасно осознавали всю важность
внедрения перспективных транспортных систем.
Помимо
всего этого, в богатом ассортименте продукции, которую изготавливает компания,
представлены городские и междугородные автобусы, которые могут работать на биологическом топливе, биогазе и биоэтаноле.
До сих пор потребность в транспортных средствах, которые работают на
альтернативных видах топлива, за границами Швеции была небольшой. Однако в
ноябре 2010 года в этой сфере состоялся настоящий прорыв, когда Scania получила
заказ от Бразилии на пятьдесят автобусов, которые применяют для своей работы
этанол в качестве топлива.
Господин Иернберг полагает,
что в будущем оснащение междугородных и городских автобусов будет постепенно
совершенствоваться для того, чтоб ни в коем случае не отставать от растущих
потребностей в обеспечении должного уровня комфорта для пассажиров. Это в свою
очередь предполагает оборудование междугородных автобусов, которые могут
работать на маршрутах большой протяженности, креслами с полностью
откидывающимися спинками, небольшим буфетами и запасом продуктов, широким
доступом в Интернет, а также специальными системами для демонстрации фильмов на
обширных экранах.
Как считает Иернберг, время в пути, проведённое
с пользой, а не впустую, делает подобные междугородные автобусы более
практичными привлекательными
и, соответственно, более конкурентоспособными.