Амортизаторы подвески автобусов «Икарус»: комфорт на дальних расстояниях
Главная
→ Новости
→ Амортизаторы подвески автобусов «Икарус»: комфорт на дальних расстояниях
10.10.2014
Идеального дорожного покрытия не бывает даже в странах, где
дорожное строительство находится на очень высоком уровне. Поэтому роль
амортизаторов подвески пассажирского автобуса нельзя преуменьшать даже в тех
случаях, когда машина движется по только что построенной или капитально отремонтированной
дороге. В России же, где неровности дорожного плотна можно встретить на только
что построенном шоссе, качество амортизаторов крайне необходимо. Особенно, если
речь идет об автобусах, обслуживающих пассажиров на международных маршрутах. Это
как никто другой хорошо понимают конструкторы автобусов торговой марки
«Икарус», у которых за плечами значительный опыт эксплуатации машин в непростых
дорожных условиях. Амортизаторы подвески снижают удары, толчки и колебания,
уменьшая при этом степень передачи импульсов раме и кузову автобуса. Таким
образом не только обеспечивается комфорт пассажиров во время движения машины, а
также сохраняются элементы автобуса, длительная нагрузка на которые за
пределами допустимых значений приводит к преждевременным поломкам: трещины,
деформации и т. п. В автобусах «Икарус» амортизаторы традиционно установлены
попарно: два на передней подвеске и два - на задней.
Отличительной чертой амортизаторов автобусов «Икарус»
является отличная взаимозаменяемость между различными моделями машин.
Амортизаторы автобусов некоторых последних моделей без труда можно установить
на многие давно снятые с производства машины. На сегодняшний день на «Икарусах»
используется две следующие модификации одного вида амортизаторов подвески:
масляный телескопический двухтрубный в
пластиковом кожухе;
масляный телескопический двухтрубный в
металлическом кожухе.
Данные разновидности амортизаторов подвески автобусов
«Икарус» имеют одинаковые характеристики, а отличаются только материалом
изготовления кожуха.
Самыми распространенными амортизаторами подвески являются
амортизаторы, установленные на автобусах «Икарус» моделей 250, 256, 260, 280 и
их модификациях, а также на некоторых современных моделях 400-х серий.
Амортизаторы для указанных моделей являются собственной разработкой
компании-производителя автобусов. Однако, существует немало идентичных
амортизаторов подвески, которые выпускаются другими компаниями, но отлично
подходят для установки на автобусы «Икарус». Кроме этого, масляные телескопические
двухтрубные амортизаторы «Икарус» можно использовать на автобусах российского
производства: НефАЗ-5297, ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-6212 и других. С другой стороны, при
отсутствии оригинального амортизатора, на «Икарус» можно установить
амортизаторы производства завода «УКД-Челябинск» («Автомагнит»), а также
Первоуральского автоагрегатного завода (ПААЗ), Барановичского автоагрегатного
завода (БААЗ) и Гродненского завода автомобильных агрегатов (ГЗАА). Как и
оригинальные амортизаторы подвески, продукция указанных предприятий
поставляется на рынок вместе с резиновыми втулками для крепления амортизатора
«штырь-штырь». Среди не оригинальных амортизаторов для автобусов «Икарус»,
самыми качественными считаются амортизаторы белорусских производителей.
По словам сотрудников мастерских по ремонту ходовой части
пассажирских автобусов, официальных сервисных центров и компаний, предлагающих
запчасти для различных марок
автобусов, до 30% амортизаторов автобусов «Икарус» выходят из строя еще до
окончания гарантийного срока эксплуатации. В первую очередь, говорят
специалисты, это связано с плохим качеством дорожного полотна в России, которое
является причиной большинства поломок машин. На втором месте в списке причин
выхода из строя амортизаторов «Икарус» находится непрофессиональное или полное
отсутствие обслуживания амортизаторов. При этом, отсутствие навыков
обслуживания амортизаторов не снимает с владельцев автобусов данной марки
ответственности, так как выявить неисправность амортизатора, а значит провести
его своевременный ремонт в условиях специализированной мастерской, можно даже
без специальных знаний в этой области. Основные признаки, явно говорящие о
неисправности амортизаторов подвески «Икаруса» - это повреждение резиновых
втулок крепления и потеки масла на кожухе. При обнаружении одних лишь потеков,
амортизатор не обязательно менять на новый, а вполне можно отремонтировать,
заменив сальники и подтянув наружную гайку, а также долив масла.