Российский климат буквально
требует в целях нормальной эксплуатации транспортных средств устанавливать в салонах отопители автобусов
для прогрева, как кабины, так и двигателя до начала его запуска. Именно поэтому
с большей популярностью отечественными автолюбителями применяются предпусковые
подогреватели-отопители.
Рынок автозапчастей предлагает
ряд подогревателей, очень большой спрос из которых относится на те которые работают
на топливе авто, а также обеспечивающие бесперебойный запуск двигателя, до
начала поездки прогретый салон, а также свободные от снега и льда стёкла.
Предпусковой механизм позволяет значительно
понизить износ, и свести к минимальному потреблению
топлива, расходного материала. Непременно, теплый климат салона повышает комфорт
работы, это касается водителя, также и обеспечивает удобством его пассажиров. Свободные
стекла от снега и изморози способствуют хорошему обзору в процессе всей
поездки.
Определенные отопители автобусов жидкостных
модификаций создавались с учётом наработки опыта крупными мировыми автоперевозчиками
и автопромышленности. Благодаря чему, и получилось реализовать сплав новейших,
которые уже проверенные десятилетиями, новые технологии, максимально обеспечивающие
надёжность, удобство и их эффективность в управлении.
Как для грузовых, автобусах, так
и на спецтехнике агрегаты служат, главным образом, по предпусковому прогреву
двигателя, а также иных механизмов (и таких как, гидравлика). Некоторые модели
предусматривают поддержание тепла на протяжении 8 – 10 чч. подряд, а при
автоматическом старте – до 2 часов. Для транспортных средств с объемным
пассажирским салоном, главным образом автобусах, применяются с целью поддержания
в салоне тепла и во время его движения, в целом составляя с зависимой воздушной
системой салона жидкостные отопители автобусов.
Оборудование устанавливается и в
моторном отсеке. Аппараты большой мощности, главным образом, применяемые на судах, в автобусах,
железнодорожном транспорте, спецтехнике, и их монтаж осуществляется, как правило, в
отдельных отсеках. Теплообменник подключают к структуре охлаждения, топливную схему
на прямой либо обратный топливопровод, или же к баку транспорта, электрокомпоненты
подключают к бортовой сети. Забирается топливо по собственной системе
топливоснабжения аппарата из бака транспорта либо дополнительного топливного
бачка.
Подогреватель после его запуска разогревает
жидкость находящуюся в охлаждающем контуре, перекачивает отдельным насосом посредством
двигателя и радиатора штатного аппарата до запуска. До достижения пороговой
температуры в контуре путем автоматики включается вентилятор штатного агрегата
и прогревается салон.
Функция подогревателя
автоматически регулируется, это выполняется исходя из поступающих показаний
датчика температуры жидкости. Агрегат запускается как «вручную» – путем включателя,
находящегося в кабине, так и путем автоматики, с заданием установленного дня,
часа, иными словами путем таймера.