Главная
→ Новости
→ Фильтр-осушитель и причины его замены.
20.01.2013
Как правило, до
заправки автомобильного кондиционера, воспроизводится вакуумирование системы, и
удаляется из автомобильного кондиционера атмосферная влага и воздух. В процессе
работы вся система должна обволакиваться компрессорным маслом, и образующаяся
влагадолжна поглощаться осушающим элементом аккумулятора осушителя (АО) либо
ресивера-осушителя (РО).
В практическом применении не всегда так
происходит. Довольно часто случается так, что работник автосервиса, после того
как добавил масло в заправочный инжектор, просто не закрывает с компрессорным
маслом. Этот момент он упускает из виду, тот фактор масла и его свойствами
гигроскопичности. Также, стоит знать, что устанавливать не рекомендуется в авто
«бэушные» фильтры, а также и фильтр осушитель, поскольку он не сможет
задерживать влагу, находящуюся в системе.
Нами был проведен небольшой тест, который
демонстрирует происходящие процессы в кондиционере, при вступлении влаги во
взаимодействие с маслом. В целях проведения теста подобран был PAG ISO 100 – достаточно
вязкое полиалкиленгленгликолевое масло. Для максимальной наглядности, был
введен в воду синего цвета минимальное количество пищевого красителя, для лучшей
видимости границ состава.
PAG-ISO 100 принято использовать в целях
заправки автотранспортных кондиционеров, работающих с хладагентом R 134 А. Обладает
масло высокой степенью гигроскопичности, и продается оно металлических либо
пластиковых канистрах. Гигроскопичность - это высокая способность впитывания
влаги. В процессе смешивания влаги и масла с хладагентом возникает химическая
реакция, что является результатом образования сильных кислот. С образованием
коррозии во внутренних от поверхностей металлических элементов автокондиционера
распределяются мелкие элементы оксидов металлов, и циркулируя по системе, образуют
препятствие движения хладагента, и компрессор разрушается. В радиаторе причиной
утечки является внутренняя коррозия, и повреждения иных металлических элементов.
На самом деле, наш коллектив был удивлен полученными
результатами.
Далее, по эксперименту в воду было добавлено небольшая
часть компрессорного масла. Результаты были невероятными – с водой масло перемешалось
моментально! После чего, была закрыта банка крышкой, а массу энергично встряхнули
(это выполнилось для имитации процессов, происходящих в рабочем состоянии
автомобильного кондиционера). Затем образец был оставлен на 48 ч.: в результате
разделение массы на воду и масло не случилось, смесь и осталась как в
первозданном виде. Безусловно, для полноценных воспроизведений процессов,
которых происходят в автотранспортном кондиционере у нас нет, для такого просто
понадобилось бы определенно сложное оборудование. И даже проделанный простейший
опыт демонстрирует, то насколько быстро масло может входить в реакцию с водой.
Если экстраполировать выводы проведенного
эксперимента с реальной системой кондиционирования, таким образом, понятным
становится насколько следует придерживаться правил эксплуатации и обслуживания.
Следует беречь компрессорное масло против попадания в его состав влаги,
правильно выполнять удаление влаги и воды перед заправкой в момент
вакуумирования системы. Также, следует своевременно осуществлять замену
осушающего элемента, и такую деталь как фильтр осушитель,а в автомобильном кондиционере – аккумулятора либо ресивера
осушителя.