Главная
→ Новости
→ Эволюция внешнего вида автобуса Лиаз
18.03.2013
Уже более 20-лет выпуска внешний лик автобуса ЛиАЗ остается неименным. Далее приведены и описаны осуществленные изменения экстерьера, а также заводской окраски, при помощи которых можно легко и с точностью установить год выпуска конкретной модификации транспорта.
Модификация 5256 выпуск 1982—1993 годов — это белый транспорт с наличием широких цветных полосок. Зачастую применялся в технике тех времен красный либо оранжевый цвет, чуть реже зеленый, желтый или голубой.
С наступлением 1997 года и по 1999 гг. заводской окрас модификации 5256 — приобрел новый вид белая машина снизу с широкой голубого цвета полосой.
Начиная 1999 г. и по нынешнее время преобладающее количество лиаз запчасти 5256 это модели белые с присутствием узких полосок светло-зеленого цвета. Назначение этого цвета был подчеркивать экологичность современных новых двигателей, которые соответствуют нормативным требованиям Евро-1, 2. Тем не менее, стали осуществлять поставки в некоторые регионы иных расцветок. К примеру, Санкт-Петербуг закупал белые модели с серой полоской снизу, а Казань — желтых цветов с серой полоской и проч. Однако, наибольшее количество завод выпустил все же бело-зеленые модели. Уже в конце 1998 году был изменен дизайн задней части машины, так задняя светотехника начала размещаться вертикально (ранее было горизонтально). Некоторые Лиаз запчасти стал завод разрабатывать по новым схемам, с 2001 года кузов создавать стали цельносварным, из-за этого уже исчезли молдинги ранее находящиеся на боковых поверхностях.
Модели 2002 года выпуска снабжались специальными светоотражательными полосами, которые размещены были ниже окон на боковых поверхностях кузова. Затем ушли от этого нововведения.
2003 г. отметился для этого вида транспорта рестайлингом, теперь уже появились сзади и спереди специальные пластиковые накладки (подобные моделям 6212), а фары исполнены были квадратных форм. И спустя пару месяцев, специалисты завода отказались от проведенного рестайлинга. А в 2004-2005 гг. наибольшее количество автомобилей выпущено в привычном для всех облике.
Ориентировочно в этот же момент проведен был еще один рестайлинг — т.н."питерский". Передок был существенно изменен, ветровые стекла теперь находились выше. Многие варианты получили тонировку стекол, а также электронные маршрутоуказатели. В массовом выпуске с таким дизайном поступили первый транспорт в Санкт-Петербург. И в летний период 2005 г. колоссальных объемов партия рестайлинговых транспортных средств (городские, и пригородные) пришли в Московскую область. Их выпуск модели 5256 и по сей день продолжается, а в скором будущем возможны новые перемены дизайна.